Что случилось в феврале?

Хотя “Феминистский календарь” начинается с марта, мы решили потренироваться перед стартом проекта – в сетевых сообществах в фб и вк. Ниже – события, которые мы отмечали в феврале и описание февральских страниц в других – испанском, чилийском и анархистском календарях.

Февраль – Месяц чёрной истории: “Что такое патриархальная история? Это воспевание доминирующего класса. Не только женская история противостоит патриархальной – есть еще квир-история, чёрная история, история борьбы за права и история достижений множества других угнетенных групп. Февраль – месяц чёрной истории. Время, когда надо проводить мероприятия, посвящённые борьбе с рабством, расизмом, предрассудками и бедностью, отмечать вклад африканцев в культурную и политическую жизнь. Перед вами – две стороны открытки с нашей современницей, веганофеминисткой Эми Бриз Харпер. Открытка была создана для проекта “Женщины за равноправие” в 2017 году.”

6 февраля, в Международный день нетерпимого отношения к калечащим операциям на женских половых органах, мы смотрели фильм ” Вульва 3.0 (2014) – фильм Клаудии Рихарц и Ульрике Циммерман о дестигматизации вульвы, анатомических мифах и калечащих операциях на женских половых органах.

Также вспомнили картину Паулы Рего “Обрезание”:

11 февраля, Международный день женщин и девочек в науке, прошел вместе с лучшим молодым ученым США – Гитанджали Рао:

Мы ссылались на 10 фильмов про женщин-учёных и на страницу-выставку, которую к 11 февраля сделала испанская газета El Pais. Среди героинь проекта были Мария Сибилла Мериан, немецкая художница и энотомолог, Мэри Аннинг — палеонтолог и коллекционер минералов, Лиза Мэйтнер — австрийский физик и радиохимик, Элизабет Блэкуэлл — первая американка, получившая высшее медицинское образование, Рита Леви-Монтальчини — итальянский нейробиолог, Грейс Хоппер — американский IT-пионер, Сесилия ПейнГапошкина и Вера Рубин — американские астрономы, Франсуаза Барре-Синусси — французский вирусолог и другие.

“Что женщины всего мира делают в V-Day 14 февраля? Участвуют во флешмобе One Billion Rising, ставят Монологи вагины, устраивают уличные протесты, концерты и выставки против мачистского насилия. Миф про романтическую любовь, который поддерживает патриархальный праздник День святого Валентина – это форма системного обмана, при помощи которой доминирующий класс – мужчины – угнетает всех остальных.”  Мы изучили серию рисунков Vulvalove, созданную в процессе исследования удовольствия и реализации чувственности. Этот проект Лаура Серрадийя противопоставляет порнокультурной реальности, формирующей искаженное представление о женщинах. С одной стороны, общество превращает женщину в товар, фрагментирует и объективизирует. С другой стороны, женщина ничего не знает о себе. Создавая символические образы, свободные от гетеропатриархальных стереотипов, художница призывает зрительниц к визуальному диалогу, наслаждению свободой.

На сайте hippy.ru (если у вас он заблокирован, попробуйте hippyru.net или Tor) появился фрейм с непатриархальными праздниками. В 2006-2007 году мы делали хиппи-календарь – новый фрейм объединенил списки дат. https://www.hippy.ru/calendar/ Код фрейма с календарём, который вы можете установить на свою страницу:

<div id=”hippyru_short_calendar”><script
src=”//lib.hippyru.net/calendar/hippyru.js” async></script></div>

#праздникипротивнасилия #феминистскийкалендарь #feministcalendar

Интересно ли вам, какие даты важны для других групп, составляющих альтернативные календари?

На февральской странице фемкалендаря, который сделала Инма Рамос (p.nitas*), три фиолетовые гориллы держат плакаты “Интерсекциональность” и “Равенство”. Текст внизу рассказывает о Guerrilla Girls. Отмечать Инма предлагает 4 февраля, день рождения аболиционистки Розы Паркс, день рождения и смерти лидера американских феминисток Бетти Фридан, Всемирный день борьбы против рака, 6 – Международный день борьбы с женским обрезанием, 11 (в 2018) – Всемирный день безопасного Интернета, 13 – Всемирный день радио, 20 – Всемирный день социальной справедливости, 27 – Международный день редких заболеваний. Тут есть небольшая ошибка, потому что Международный день редких заболеваний – в последний день февраля. Составляя свой календарь, мы старались избегать праздников, которые меняют дату каждый год. Инма также отметила в календаре фазы луны. Мы отказались от этой идеи, потому что, в отличие от феминисток испаноязычных стран, женщины пост-советского пространства не придают  глобального значения фазам луны.

Прошлогодний чилийский лесбофеминистский календарь заканчивается в феврале 2018. Три женщины сфотографировались для этой страницы с фиолетовым флагом и рядом с транспарантом, что убийцы женщин должны гореть. 5 февраля отмечался день самоубийства Виолеты Парра. Были указаны фазы луны.

Третий календарь, который я хочу показать – от барселонских анархистов. Этот календарь напечатан на красной тонкой бумаге и скреплен скрепкой. Это пример другой – нетрадиционной, но не такой уж непатриархальной – истории. Стилистика не добавляет гармонии в пространство, где находится календарь. Календарь призван мобилизовать к борьбе и наполнить ненавистью. А все события, которые предлагается отмечать, из области “Не забудем, не простим”.

В феврале предлагают вспоминать расстрел Северино Ди Джованни (центральное фото на странице) 1 февраля 1931 года. Он был был итальянским анархистским журналистом, рабочим и поэтом, эмигрировавшим в Аргентину после прихода Муссолини к власти и взрывавшим бомбы в поддержку Сакко и Ванцетти.

Вторая важная для создателей календаря дата – 4 февраля 1888 года, когда жители Zalamea del Real и окрестностей начали протестовать против экологического загрязнения от медных рудников. Были тяжелые уличные бои, народ одержал политическую победу. 29 февраля был принят Королевский указ, запрещающий обжиг медной руды под открытым небом. Событию посвящается нижняя картинка на странице с датами.

6 февраля – про преступление 2014 года, когда на погранпосту Тарахал (между Испанией и Марокко) испанскими пограничниками были убиты 15 мигрантов. Пиратский корабль в правом верхнем углу страницы снабжен девизом “Ни законов, ни границ”.

12 февраля 1894 года французский анархист барселонского происхождения Émile Henry (круглая картинка на верхнем листе) взорвал бомбу на кафе Terminus в парижском Gare Saint-Lazare, убив одного человека и ранив двадцать. Он сделал это, желая отомстить буржуазному классу за смерть бомбиста Огюста Вайяна, который 9 декабря бросил бомбу в зале заседаний (20 депутатов получили ранения). Огюст Вайян, в свою очередь, мстил за казнь анархиста Равашоля. Биография Равашоля наполнена такими примечательными фактами, как контрабанда алкоголя, изготовление фальшивых денег, осквернение могил ради кражи украшений, убийство 93-летнего отшельника, перестрелки с полицией и взрывы бомб, в ходе которых были пострадавшие. Лестницы мести – отличный пример неуспешности тактики бессмысленного патриархального насилия ради построения общества всеобщего благоденствия.

14 февраля 1937 года состоялся арагонский конгресс, в котором приняли участие 500 делегатов, представлявших 80 000 человек. Это веха истории Consejo Regional de Defensa de Aragón и пример объединения низовых коллективов. (Картинка справа снизу на верхнем листе).

17 февраля 1922 года проститутки патагонского отеля La Catalana (Puerto San Julián, Santa Cruz) отказались спать с солдатами, убившими 1500 крестьян. Больше никто не отважился противостоять “победителям”. Женщин звали Consuelo García (аргентинка, 29 лет), Angela Fortunato (аргентинка, 31 год); Amalia Rodríguez (26 лет), María Juliache (испанка, 28 лет) и Maud Foster (англичанка, 31 год).

Как видите, парадигмы нетрадиционной истории могут быть очень разными. Они могут полностью исключать актуальные задачи женского движения. Веганский календарь будет наполнен датами памяти убитых активистов ALF, историями о погромах на фермах, днями принятия исторических решений по поводу запрета той или иной отрасли промышленного животноводства. Профсоюзный календарь будет говорить про забастовки, успехи и поражения синдикалистов. Квир-календарь станет летописью радужных событий.

Приоритеты общества определяют направление дальнейшего развития. Поэтому любая непатриархальная история имеет огромное значение.

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура, Протесты и социальные инициативы с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий