Посвящается Людмиле Рябиченко
Три севильские феминистки – Rocío Ballesta, Antonia Ávalos и Olga López – находятся под судом за оскорбление религиозных чувств Ассоциации христианских адвокатов из Вальядолиды за издевательство над догматом о святости и девственности Девы Марии при помощи огромной Св.Вагины, использования многочисленных элементов традиционных религиозных процессий, искаженных молитв, криков “la virgen María también abortaría” , “hay que quemar la Conferencia Episcopal” и названия “Santísimo coño insumiso” во время шествия 1 мая 2014 года:
Свою акцию феминистки объявили протестом против эксплуатации и бедности: женские тела не товар в руках капиталистов, политиков, церковников, мачо и женоненавистников. Активистки хотели придать католическому анти-женскому дискурсу, символике, практике анти-смысл и боролись за права и видимость женщин.
Был создан поэтический манифест в духе субкоманданте Маркоса, в котором перечисление бунтующих противниц патриархата заканчивалось поэтическим призывом выводить свою вагину на сестринские улицы:
“Somos las mujeres, las trans. Somos las lobas, las locas, las estudiantes, las putas, las precarias, las paradas, las bolleras, las heteras insumisas, las viejas, las niñas, las gordas, las flacas, las feas e incorrectas, las migrantes, las diversas funcionales, las brujas, las blancas, las madres, las abortistas, las negras, las latinoamericanas, las gitanas y las musulmanas, somos las violadas, las muertas, las maltratadas, las vejadas, las ocultas, las prohibidas, las insensatas, las feminazis, las radicales, las pesadas, las exageradas, las quemadas en las hogueras, las olvidadas de la historia, las malas, las perversas, las equivocadas, las cuidadoras, las empoderadas, las que no se callan, las que luchan, las que mueven el mundo, somos hermanas. Y sacamos nuestro coño harto a la calle, celebrando nuestra INSUMISIÓN A ESTE CAPITALISMO ASESINO, HETEROPATRIARCAL Y RACISTA…¡Saquemos los coños a las calles compañerxs!”…
Одна из обвиняемых сказала, что «Тут нет религиозного вопроса. Мы требуем, чтобы нас не уничтожали в общественных местах. Наша деятельность является феминистской”…
Изначально обвинения в оскорблении религиозных чувств, а также осуществления основных прав и свобод были предъявлены организаторам 1-майского шествия CGT(The General Confederation of Work). Им угрожало до 3-х лет тюрьмы и год выплаты штрафов. Феминистки сказали, что они не имеют отношения к профсоюзу и организаторы Первомая (Miguel Sevillano, Secretario General de CGT- Sevilla и Félix Cervera, Secretario de Organización de CGT-A.) не при чём.
Впоследствии полиция присовокупила к делу десятки феминистских имен – по своему выбору – и это больше напоминало репрессии против неугодных власти, чем расследование. Пресса осуждала методы, использованные полицией, как разрушающие общество, потому что если власти безосновательно обвиняют “подозрительных” феминисток по чёрному спику, то никто не может чувствовать себя в безопасности. После кампании общественных протестов под судом осталось только трое обвиняемых женщин, Rocío Ballesta, Antonia Ávalos и Olga López, причем сложно сказать, почему были выбраны именно они. Делом занимались адвокаты Pastori Filigrana и Elena N. Dueñas.
После второго разбирательства суд постановил, что феминистки должны были внести в течение дня гигантские залоги – по 3600 евро – и, возможно, провести до года в тюрьме.
Обвиняемые стараются использовать свои медиа-возможности по полной и в каждом интервью говорили про весь спектр женских прав: например, о том, что проституция и суррогатное материнство (формы продажи тела) считаются нормальными, а кормление грудью и изображение женских половых органов – это неприлично (…) Antonia Ávalos заявляет, что вагина – символ свободы (…). Rocío не жалеет о том, что участвовала в акции.
Акция севильских феминисток не была оригинальной. В Испании с 2013 года существует
Церковь Св.Вагины.
Первое появление чудесного объекта “Santo Chumino Rebelde’ зафиксировано 8 марта 2013 года в Малаге:
Вот мачо-конклав обсуждает произошедшее:
Видео-манифест по поводу акции (досмотрите до конца):
В апреле 2014 года профсоюз CGT пронёс гигантскую вульву по улицам Севильи во время демонстрации против нарушения прав женщин, гомофобии, запрета абортов, наступления на трудовые права…
За ‘Santísimo Coño Insumiso y el Santo Entierro de los Derechos Sociolaborales’ активистам грозило до 3-х лет тюрьмы за оскорбление религиозных чувств. Никто не был осужден в результате.
8 марта и 12 апреля 2013 года в Мадриде в районе Лавапьес во время одного из феминистских шествий религиозный образ также был заменен на “Santísimo Coño”. Столица вдохновились примером Севильи и Малаги. Адепты церкви св.Вагины и всех оргазмов ( см. сайт “La Cofradía del Santísimo Coño de Todos los Orgasmos“) выступили против антиабортного закона, за право женщин на репродукцию без партнёра-мужчины, против гендерного и домашнего насилия и чтобы продемонстрировать отказ подчиняться церкви… 12 апреля, на Пасху, маршрут был построен так, чтобы он напоминал контуры матки – это подчеркивало борьбу с диктатурой церкви.
Феминистки говорили, что женщина сама должна решать, как и когда рожать ребенка. Феминистки Мурсии, Сарагосы, Бильбао, Эстремадуры немедленно создали собственные группы Св.Вагины… + …
И вот 1 мая 2014 состоялось шествие со св.Вагиной в Севилье,
Вальядолида находится на расстоянии 572 км пешком от Севильи. Адвокаты из Вальядолиды подали в суд во всех городах, где проводились шествия со св.Вульвой, но только в Севилье делу был дан ход.
Маленькие алтари нового божества и прочее творчество по мотивам акции не заставили себя ждать:
Св.Вагина, от которой профсоюз отмежевался на суде, участвовала в еще более брутальной акции от CGT около министерства юстиции (2015).
30 января 2016 года в Севилье провели акцию против репрессий в отношении феминисток. Организаторы призывали людей приходить в карнавальных масках и боа. На одежде участниц были символические раковины устриц (это лесби-символ):
В последней песне видеоролика про акцию поется, что, мол, ни бога, ни родины, ни государства, ни мужа, держите ваши чётки подальше от наших яичников.
2016, в День Андалусии, 28 февраля и в столице Андалусии – Севилье – св. Вагина боролась за права рабочих:
В феврале 2016 года испанская ассоциация христианских юристов подала в суд из-за того, что, выступавшая в мэрии Барселоны на вручении Premios Ciutat de Barcelona поэт Долорс Микель прочла феминистское стихотворение Mare Nostra, пародирующее молитву “Отче наш”…
8 марта 2016 Малага протестовала против репрессий в Севилье…
Каждая мало-мальски значимая испанская или каталонская феминистская демонстрация теперь обязательно плакатик-другой про репрессии в Севилье поднимает.
В 2016 году была опубликована статья, рассказывающая о том, что тогда 5 человек преследовались за оскорбление религиозных чувств. В статье приводилась фотография с известного мизогинного японского фестиваля Канамара-мацури.
В стилистике Канамара-мацури патриархально всё – и легенда про зубастую вагину – место обитания демона, и полисимволичный помощник-кузнец, изготавливающий спасительный железный пенис, и гигантские фаллосы, которые носят по улицам, и вера в сверхъестественную помощь, и легитимизация проституции. Стилистически же у японцев всё очень похоже на католические бдсм-шествия Святой недели. Которые, например, в Барселоне, проходят с такими атрибутами, что любой клуб насильников позавидует. Голые, истекающие кровью или обтянутые кожаными ремнями мужчины, крики боли от добровольного ношения тяжеленных гробов, изумительно чудовищная и порнокультурная одежда на женщинах, бичевание – это католическая “норма”.
В итоге в 2017 году за феминистские процессии со св.Вагиной под следствием три жительницы Севильи и одна жительница Малаги.
Семиотика вагины
Символическое изображение вульвы-вагины, используемое феминистками, и правда, не так уж сильно отличается от признаваемых католиками изображений девы Марии.
Да и должно ли оно отличаться, не изначальный ли символ женственности первые христианские фанатики одолжили у предков?
Эта мысль неоригинальная, сходство в мельчайших деталях и метафорических смыслах заметило множество людей по всему миру:
Сложно, сложно найти религию без непорочной девы . Амон Ра, Адонис, Кришна, Дионис, Митра, Будда, многие императоры, фараоны и полководцы воспитывались в детском саду для рожденных от непорочного зачатия, от сексуальных связей с божеством или волшебным животным. Что касается католической Испании – то странно не появление св. Вагины как персонажа, а то, что св. Вагина только одна.
Вот в Москве одна св. Вагина смотрелась бы органично. Но, поскольку католики считают, что и св.Мария была зачата непорочна, то нужно сделать объект в честь вагины непорочной бабушки и выносить на шествия сразу двоих.
В восточных традициях – например, в Индии и Японии – почитание, изображение, ношение, поедание символических вагин дело традиционное, причем подобные праздники кидс-френдли.
На протяжении трех лет продолжается буря в ночном горшке. К случаю приковано внимание мировых сми, феминистских организаций, обывателей и религиозных фанатиков. Число акций солидарности растёт. Сложно и представить себе, сколько еще новых св.Вагин будет сооружено.
В январе 2016 года появился блог в Поддержку св.Вагины Севильской Apoyo al Coño Insumiso de Sevill (фб) с прелюбопытной заглавной картинкой.
Коллаж обращал внимание на то, что в мире искусства изображение или использование женских половых органов (реалистичное, концептуальное, акционистское) это, в общем, необъятный культурный пласт, зародившийся еще в первобытном обществе, более 35 000 лет назад, и разросшийся до гигантских размеров в последнее время.
В “Бергенском зайце” я рассказывала про некоторые арт-вагино-проекты: например, в про «Великую стену вагин» Джейми Маккартни, трепетный цветок Эстер Прим (см.здесь), про Званый ужин Джудит Чикаго…
Вагина-активизм – это современный модный тренд, который прежде всего бодипозитивный, а уж потом всё остальное. Например, Labia pride борется с косметическими операциями, подгоняющими женщин под порностандарт, но разрушающими сексуальность и идентичность.
В камне и бронзе
А что насчет монументального искусства? Вот перед вами чудесное извлечение американского студента из тюбингенской вагины…, 2014 год. Нет, вытаскивают не акциониста. Простой турист, жертва новых тенденций. Хотя на его месте я бы сказала, что так и задумано. Столько страданий натерпелся, 22 человека участвовали в спасательной операции. Как там говорится, лишь тот заслуживает памятника, кто в нём нуждается?
Но это немцы, что немцам смерть, то нам наоборот. Поэтому в городе Томск около роддома растёт вагино-капуста…
Число воплощений прототипа велико:
Что касается архитектуры, то всякая арка, окно или дверь… Не нужно особенно стараться, чтобы построить нечто феминное, но кое-кто заморачивается:
Есть нерукотворные объекты:
Укрывной материал
Работники концептуальной формы не отстают от мастеров алмазного напильника:
В 2007 году в Tennispalatsi Art Museum Helsinki (Финляндия) художница Mimosa Pale представила мобильный женский монумент, интерактивную скульптуру на колёсах, который позднее был признан “Эстетическим актом года“. Объект из силикона, пенопласта и сатина на протяжении всего выставочного периода располагался в музее, но день-через-день отправлялся в город. Прохожие могли осматривать скульптуру и забираться внутрь.
Лежащему внутри предоставлялась возможность играть на струнах, натянутых между стенами, а люди снаружи могли раскачивать скульптуру для того, чтобы обитатель вагины получил необычный экспириенс. Проект заставил общество обсуждать публичное и персональное пространство, красоту рождения, возрождение, свежий взгляд на мир, вызов патриархальности мужской публичной скульптуры, противопоставление неподвижных вертикальных каменных плит и мягкого подвижного объекта, противостояние рекламным образам.
Прогулочная двенадцати-метровая кричащая и смеющаяся вагина в женской тюрьме Йоханнесбурга была создана в 2013 году художницей Reshma Chhiba в качестве насмешки над угнетателями женщин, против патриахата, для дестигматизации вагины, против насилия над женщинами. Прогулка разрешалась только босиком ввиду сакральности пространства.
Две израильские художницы – Alex Kurbatov и Vanane Borian – приурочили установку своего вагино-монумента к 8 марта 2016 года. 50 метровый арт-объект был создан из 10 000 рекламных карточек проституток, собранных по всему Тель-Авиву – для протеста против торговли людьми, частью которой является проституция.
Арт-сегмент палаток-вагин осваивается феминистскими художницами очень активно:
Американка Hannah Wilke одержима женской сексуальностью. К чему бы она не прикоснулась – всё превращается в вульву.
Кайяк-вагина японской художницы Megumi Igarashi прекрасно смотрится со всех сторон. В 2014 году Мегуми была арестована за распространение файлов с вагинами для 3D-принтера с формулировкой “нарушение закона о приличиях”, за
«отображение непристойности», «запись непристойности» и «распространение носителей с непристойностью» (Кажется, я тоже делаю всё это прямо сейчас?).
Файлы отправлялись по мэйлу тем, кто финансово поддержал постройку… кайяка-вагины. Онлайн-петицию к правительству с призывом освободить художницу подписали 21 000 человек, и буквально через 23 дня Мегуми освободили под залог. 14 апреля 2015 года начался суд. 8 мая обвинения, связанные с кайяком, были сняты, но за распространение 3D-данных она была оштрафована на 400 000 иен (почти столько же, сколько в качестве залога должны заплатить севильские феминистки).
Распространение Мегуми диорам на базе собственной анатомии пока не повлекло за собой криминальных проблем. Дестигматизация женских половых органов – одна из задач, которую ставит перед собой Megumi Igarashi.
Мода и стиль
Костюм вагины — важная нота в современной активистской моде. Конечно, есть и шляпки, и брошки, и серьги, и кулоны в форме вагины, и платья, и нижнее белье с мотивами, но наиболее популярен в мире самый простой, в духе Елены Малышевой, ростовой костюм вагины. Людей в ростовых костюмах вагин можно наблюдать совсем недавно на анти-трамп протестах. Там, правда, и св.Вульва отметилась, и Матка Свободы. Да и сами розовые шапочки — что это такое, если не…
Вот вагины-пропагандисты здорового образа жизни и многообразия…:
Другие варианты костюмов:
Идея для вечеринки:
Розовые шапочки против Трампа:
Костюмы в прямом смысле:
Св.Вульва:
Матка Свободы:
*все анти-трамповские фото без ссылок на источник, так как взяты с мизогинных сайтов
Вечность
Всю эту красоту надо где-то хранить, поэтому в Лондоне только что был создан Музей Вагины(фб, сайт, статья). Его основательница Florence Schechter давно занимается сексуальным просвещением, поскольку поражена невежественностью своих современниц. Экспонаты музея:
Страшно подумать, что бы случилось, если бы милые христианские адвокаты узнали про всё это культурное многообразие.
Авторское право
Не только феминистки используют для протеста эстетику пасхальных праздников. Атеисты, экологи, профсоюзные активисты и квир тоже не прочь нарядиться в высокие колпаки и потаскать псевдо-пасхальную платформу.
В сми сообщается, что мадридские атеисты в 2011 году использовали для антирелигиозной пропаганды понятия “La Congregación de la Cruel Inquisición” (Конгрегация Жестокой Инквизиции), “la Hermandad de la Santa Pedofilia” (Братство св.Педофилии), “la Cofradía del Papa del Santo Latrocinio” (Братство св.Воровства)…
Так, в 2013 году экологи из Ecologistas en Acción organizó устраивали в городе Куэнка (Кастилия — Ла-Манча) шествие “Santa Radioactividad del Perpetuo Recuerdo” против хранилища радиоактивных отходов. Акция экологов тоже вызвала возмущение церковников, которые потребовали ужесточить законодательство…
В 2015 году El Foro Extremeño Antinuclear усилил основные моменты:…
В 2017 году во время Святой недели работники ресторанов аэропорта Барселоны и профсоюзы бастовали против нарушения трудовых прав, используя гору религиозной атрибутики (скрины видео из фб BCNLote22, моя статья про забастовку, здесь у антирелигиозной акции есть анти-испанский оттенок):
2017 году суд отказался возбуждать дело против легального драг-шоу Gala Drag Queen de las Palmas de Gran Canaria, 2017 хотя религиозные чувства Ассоциации христианских юристов опять были оскорблены, и не только потому, что во время шоу использовались усовершенствованные элементы религиозного карнавала. Сияющее безумие этой постановки войдет в историю. Непременно досмотрите до появления Drah Sethlas (Borja Casillas) в роли Иисуса:
Если вы сходили после этого видео за нитроглицерином, следующее вообще не смотрите. В Каталонии, в Cervera, 40 лет проводят локальный фестивальчик Шабаш ведьм. Так вот, помимо того, что кощунство там наблюдается самого высокого качества, собравшуюся толпу зрителей поливают… догадайтесь из какого органа Gran Macho Cabrío. На 3 минуте 40 секундах:
И представьте себе, ничьи религиозные чувства не страдают. К слову, черти здесь, в Каталонии, водятся чуть ли не на каждом празднике, не исключая детского Шествия волхвов.
Остаётся только надеяться, что когда-нибудь адепты христианства узнают о многообразии мира и ценности прав человека. И перестанут расставлять всюду свои мизогинные жертвенники. Если же существует рай Великой Богини (только рай, сёстры мои, никакого ада), то пусть попавших в него севильских христианских адвокатов прежде всего пригласят в Небесный музей св.Вагин. Мы точно услышим знакомые голоса “Здесь где-то должна быть наша знакомая св.Вагина Севильская, как ее найти? Мы её недооценивали.”
P.S.: Представляете, эта статья не имеет русского аналога: https://en.wikipedia.org/wiki/Vagina_and_vulva_in_art
Upd: в статье http://irispress.es/2017/07/11/sumisas-os-quieren/ рассказывается о судьбе одной из обвиняемых, Антонии Авалос, которая некоторое время назад убежала от мужа-насильника и смогла восстановить свою жизнь за тысячи километров от него. Теперь она находится в трудной экономической ситуации и залог, который она должна выплачивать, для нее означает колоссальные проблемы. Автор статьи Javier Polo пишет о нищете, о женской нищете и о том, как общество усугубляет бесправие, запрещая протесты самых обездоленных и бесправных.
Upd 28.5.2018: суд оправдал обвиняемых https://www.elespanol.com/sociedad/20160920/156985194_0.html