Зима в Испании: Барселона, глава 2

Глава 2,

в которой я изучаю порядки барселонской женской тюрьмы, покупаю пончики,  снимаю треш-видео gRAPEs, встречаю Новый год на площади Испании вместе с Лёшей Киселевым и его друзьями, меняюсь салатами с Матрёной Караваевой, сплю в двух шапках, осматриваю погребальные украшения в Музее Египта и рыб на колёсах в  Морском Музее, еле уношу ноги и рюкзак из веганского супермаркета Экоцентр,  продолжаю есть пончики, залезаю на смотровую площадку памятника Колумбу и отдыхаю на римском кладбище.

31 декабря 2016 года

11-097

Днём мы ждали визита мастера, который сможет вернуть пропавшую горячую воду и отопление. Кто-то ждал, а кто-то и нет. Две наших гостьи из Франции прекрасно обходились без воды и холод их не смущал. Наверное, они были из очень северной Франции. Леша и Карлос, которые отдали мне свою комнату, ночевали в совершенно ледяном помещении.

Леша говорил, что сам он обычно справляет Новый год тихо, уже к часу засыпает, на салюты не ходит. Планировалось, что мы зайдем в гости к Полине и Андресу, немного там побудем и пойдем домой. Я подумала, что 31 декабря  успею отправить посылку,  быстро посмотреть какой-нибудь музей, купить пончики, вернуться домой к трем часам и приготовить винегрет.

11-089

Украинская народная тильда  дома у Лёши и Карлоса

К одиннадцати часам я добралась до площади Каталонии и нашла закрытое почтовое отделение. Объявление, висевшее на дверях, сообщало, что, мол, ничего нельзя будет отправить, пока вся Испания не протрезвеет. И в этот момент я получила сообщение от Кати Бахреньковой. Через полчаса в Барселонетте – совершенно другом районе города – начинался День солидарности с заключенными, двадцатый марш против тюрем.

Таксист посмотрел на картинку с приглашением на акцию в фэйсбуке и спросил: “В тюрьму?” Десятки машин спецслужб и вооруженные люди стояли по всему району. На детской площадке около тюрьмы начали собираться анархисты. К началу шествия было 200 человек – люди разного возраста, целыми семьями, кто-то пришел с детьми и собаками. Кто-то с велосипедом. Многие принесли еду, потому что это был политический завтрак. Еду и напитки ставили на общий стол.

Разложили и развесили транспаранты: «Мы внучки тех ведьм, которых вам не удалось сжечь» , «Тюрьма это пытки, государственное насилие, трудовая эксплуатация, сексуальный абьюз, убийства, безнаказанность, бизнес» …  Около часа продолжался митинг, люди выступали с речами и песнями. В 13 часов началась демонстрация. Шествие двинулось вокруг тюрьмы.

Со стороны тюрьмы параллельно передвигалось около 20 человек вооруженной полиции. В ответ на крики демонстрации послышались крики заключенных. Тогда активисты положили транспаранты на землю, установили динамик, поставили три стула. Вышли музыканты, стали петь. Заключенные женщины хлопали, кричали. Но скоро заключенных увели от окон. Демонстрация продолжилась. Было еще две остановки. В 13.30, когда демонстрация сделала круг, я уже должна была уходить. Больше про акцию можно прочитать в фотогалерее Тюрьма:

Фотогалерея Тюрьма

Итак, мне нужно было вернуться в центр города. Я дошла до метро, добралась до магазина на площади Оруэлла и купила пончики и торты. На рынке свеклы не оказалось, зато магазин Veritas не оплошал. К этому моменту слово Veritas уже стало казаться мне указателем на островок цивилизации, на котором можно спастись от испанского цунами. Рюкзак был слишком тяжелый, надо было брать такси. Всё шло почти по плану, разве что я не отправила посылку, не попала в музей и добралась до дома на час позже.

Оказалось, что у нас в гостях родственники Карлоса. Они довольно быстро ушли, сестра Лурдес осталась. Овощи мирно варились в кастрюле, а у нас работал мастер. Он повторил то, что накануне сделал Карлос – что-то открутил в колонке, залил пол водой, но обогреватель включил. Как раз к тому времени, как салат был готов.

Лурдес и Карлос готовили что-то своё. В 8 часов мы вышли из дома с сумками. У Полины и Андреса было человек двадцать гостей. Они занимали кухню и комнату. На кухонном балконе курили, на кухне толпились испаноговорящие – местные, из Чили, из Гондураса, в комнате сидели в основном русскоговорящие – эмигранты из России, Украины, Молдовы. В углу то лежала, то стояла ёлка.

Мы встречали Новый год в разных странах и начали сильно заранее. Два Алексея начали комментировать происходящее на … двух телеэкранах. И начался невообразимый шум, все начали прикалываться и кричать, есть и веселиться. Особенно когда выступал Путин, который, к сожалению, с народом не попрощался.

Всё новогоднее российское телевидение, которое я, конечно, с момента отъезда не включала ни разу, казалось парадом механических монстров и жертв пластической хирургии. Репертуар за время моего отсутствия не изменился. Я, наконец, увидела, кто такой Стас Михайлов. У него были странные очки, и я не могла понять, то ли он в маске “очки с носом и усами” или это его настоящие нос и усы. Сказали, что он обожаем женщинами. Это с одной стороны странно, но ведь в каждой губернии свои стандарты. В России время замухрышек. Жертвы пластической хирургии постоянно выступали с поздравлениями. Показывали гей-парад. Чебурашка-Моисеев, дива-Филипп и другие чудеса транс-культуры заполняли эфир. Мы стали смотреть Сердючку.

Еда в стояла на большом столе и на маленьком – без всякой системы. Новые гости приходили с новыми блюдами. Андрес приготовил самую интересную еду – маленькие зеленые перцы pimientos, но это было самое интересное. На кухне тоже была еда, но туда я почти не ходила. Каждый был предоставлен сам себе и мог выбирать. Лёша оказался сторонником сахарных донатсов, а я была за шоколадные.

Одна гостья, которая планировала в скором времени выходить замуж, рассказала, что похудела от переживаний из-за грядущей свадьбы. Она сказала, что ей снятся свадебные кошмары. То что гости пришли, а ничего не готово. То что она свадьбу пропустила. То она не может выбрать жениха. Во сне появляются бывшие и она говорит: “Нет, не этот”.

Кто-то из компании собирался в центр города, кто-то нет. Лурдес и Карлос стали потихоньку засыпать на диване. За час до нового года все начали суетиться. Мы выбрались на улицу, подождали остальных минут 20. Лурдес и Карлос сбежали домой. Тут я начала снимать фильм. Гигантский чупа-чупс-микрофон, безумный корреспондент, литровый стакан, и много много кусочков российской пропаганды.

Сначала мы тормозили на каждом углу, потом ехали на метро, а в конце концов, когда осталось 15 минут до Нового года, мы ускорились и потерялись. До Площади Испании добежало только пять человек с виноградной сумкой. Все, кто добрался позже, встречали своими группками. И потом, после всеобщего ликования, фонтанов шампанского, фейерверков, официальных поздравлений на разных языках через громкоговорители мы начали многочасовое стояние и поиски потерявшихся под рекламой свинки Пеппы.

Кто-то находился, кто-то исчезал. Иногда вклинивались какие-то совершенно чужие люди. Мы искали Надю. Надя, конечно, самое новогоднее имя.”Где Надя” – “В Ленинграде”. Завтра половина компании уезжала с Надей на Украину. Наконец появилась Надя, и мы начали передвижение в сторону от. Перебежками.

Пройдя метров сто, мы останавливались и кого-то ждали, теряли, говорили, предлагали варианты пути. Прошли мимо новосозданного музея пожарных, посмотрели на старинные машины. Одна из Полин все время предлагала наконец зайти в бар и отметить. Остальные строили более хаотические планы.

11-1143

Часа через два – утратив всех испанцев и половину русскоязычных – мы всё-таки оказались в баре, где нам начали приносить крошечные стаканчики с какими-то алкогольными напитками. Мы с Лёшей сидели со стороны окна, ничего не пили, но решили исследовать, что же в нашей огромной виноградной сумке. Там оказалось с десять разных пустых бутылок, которые мы решили дальше не нести.

Когда бар стал закрываться мы снова вернулись к прежнему традиционному способу перемещения – два шага и стоим. Кое-кого несли. В итоге мы нашли метро, добрались до дома Полины. Дома был полный разгром. Мы что-то убрали, что-то решили унести, что-то повыкидывали. Но не могу сказать, что мы оставили квартиру в приличном состоянии. Единственным нашим достижением было то, что хозяйка была доведена до дома живой. Утром следующего дня Карлос отправился к Полине и собственноручно привёл в порядок квартиру.

Карлос отличается от других людей тем, что он справляется с бытовыми проблемами гораздо эффективнее. Видимо, потому что осознает умственную и культурную неполноценность окружающих и даже не надеется, что кто-то сможет чем-то ему помочь. А раньше я думала, что у меня патологическая страсть к чистоте.

От Полины мы шли домой вместе с Лёшей, это я помню уже совсем смутно. Кажется, ехали на метро и перелезали через забор. Мы несли обратно кастрюлю.

1 января 2017 года

11-088

Первый раз я проснулась в 9 часов утра, второй раз в 12. Мне показалось, что это я выпила вчера все десять бутылок, так плохо я себя чувствовала. Думаю, что Лурдес, не принимавшая участие в ночных бегах, тоже думала насчет 10 бутылок, глядя на меня. Ручки не шевелились, ножки не ходили. Всегда поражаюсь чужому крепкому здоровью – как люди зажигают на праздниках и остаются живыми. У меня нулевая стресс-устойчивость. 1 января я была дома весь день, в основном лежала и читала. В 19 часов пришел Лёша, начались сборы на самолёт.

Мы с Лурдес пошли до метро и всю дорогу учили русские и испанские слова. Она показала мне, как дойти до фиолетовой ветки метро. Я ехала в гости к Матрёне, потому что у нас был запланирован обмен веганскими салатами. У неё был оливье. Мы справляли веганский новый год до 22.30, потом я поехала домой, чтобы успеть к 24 часам. Мои поезда снова не ходили, было очень поздно, снова ехала на такси – к нам должен был приехать японец, Кейто. Мне казалось, полумертвый японец сидит около подъезда. Оказалось, японца уже впустили.

11-090

Тут я поняла, что довольно неприятно ночевать с каким-то незнакомым мужчиной в одной квартире и, скажем так, все пережитые когда-либо ужасы вспомнились одновременно.

2 января 2017 года

Около 4 часов ночи батареи отключились снова, дом начал охлаждаться. Я подумала, что если нам достался северный японец или даже потомок самураев, то он привычен к холодам. Утром недовольный самурай дрожал на диване в гостиной. Кейто явно происходил от южных японцев. Я принесла ему второе одеяло.

Появился хозяин квартиры с мастером. Они поэксперементировали, понажимали разные кнопки на самом обогревателе воды и на пульте управления батареями. Вода появилась и почти сразу исчезла, успев, однако, какое-то время побороться с холодом и убедить японца, что борьбу за глобальное потепление мы, всё-таки, иногда ведём.

Около 12 часов я добралась до Музея Египта. Это небольшой музей, четыре зала. Экспонаты выбраны, расположены и освещены очень удачно. Яркая коллекция египетских украшений. Не привычный нам замученный песком, временем, грабителями мир, утративший краски. Сверкающий, золотой Египет с драгоценными камушками, крошечными фигурками и лотосами, собранными в ожерелья.

На первом этаже рассказывается про фараонов и должностных лиц, представлены искусства и ремесла – ювелирные изделия, камень и керамика. Есть витрины, посвященные косметике и мумификации.

Египтяне умели посылать на все четыре стороны – канопы соответствовали сторонам света:

Можно было осмотреть погребальную камеру, части храмов, изумительные статуэтки богов, мумии и саркофаги. На подземном этаже располагалась временная выставка про открытие гробницы Тутанхамона. Там была библиотека с большим окном, за которым были разложены старинные книги. И зал с оставшейся частью египетской коллекции. Очень советую посмотреть две фотогалереи из музея.

11-1251

Галерея Египетский музей, часть 1

11-1694

Галерея Египетский музей, часть 2

После музея я пошла в ближайшую веганскую пекарню. Очень грустный человек продал мне два малопримечательных маленьких пончика и изюмно-яблочную смесь, завернутую в листовое тесто. Это называлось штрудель.

11-1750

Мне казалось, что лучше поскорее уйти и не отвлекать испанца от его постновогодних страданий. Чтобы не умереть с голоду, я решила найти веганский супермаркет Ecocentre (Avinguda Diagonal, 329). Небывалым чудом было не количество веганских заведений вокруг, а то, что они еще и работали до вечера и по выходным.

В экоцентре было всё. Начиная от обуви и заканчивая витринами, забитыми веганскими тортами. Я в первый раз купила веганские крабовые палочки, метровую колбасу, похожую на деревенскую, и плотно набитый мармеладными мишками пакет. Также я купила витамины.

Долго шла до метро, по дороге видела Саграду Фамилию и поняла, что я ее не выношу. Когда я была в Барселоне в прошлый раз, я смотрела только обязательную программу, только Гауди 1 2 3. В эту поездку можно было про Гауди позабыть.

3 января 2017 года

Ночью опять отключилось отопление и я проснулась в 4 часа. Почитала, одела вторую шапку и еще поспала. С утра поехала на почту на Площади Каталония, ту самую, что прежде была закрыта. Каким-то чудом отправила посылки – обе дошли.

В этот день я выбрала Морской музей. Раньше я бывала в морских музеях Котора 1 2 и Дубровника, в музеях Фрама и Кон-Тики в Осло, так что мне было с чем сравнивать.

Музей находится в здании средневековой Королевской верфи, Drassanes, на одноименной станции метро недалеко от моря. Постоянная экспозиция состоит из прогулочных яхт, катамаранов, рыболовных лодок и копии галеры – флагманского корабля Хуана Австрийского, участвовавшего в битве с турками при Лепанто (1571 г.). Реплика хороша. Весла пока только два. Рабов некуда приковать и характерный запах, по которому галеры узнавали на море, отсутствует.

Временная выставка “7 vaixells, 7 històries”, рассказывающая про семь различных кораблей и попутно про всю историю мореходства располагалась в семи транспортных контейнерах. Контейнеровоз обозначал трансатлантические грузоперевозки. Круизная яхта – рекреационное значение кораблей и наслаждение морскими прогулками. Сообщалось, что купание стало популярным с 1840 года, когда врач прописал королеве Изабелле II морские прогулки. Можно увидеть два старинных купальных костюма.

Корабли первооткрывателей представляла каракка, или неф, или нао “Виктория” –  корабль Магеллана, совершивший первое кругосветное путешествие (1519 г.). “Виктория” оказалась удачливой – остальные 4 корабля экспедиции затонули. Из 265 моряков, отправившихся в плавание, вернулось только 18. Крупнейшие суда XV—XVI веков, каракки развивались точно как наземные укрепления – надстраивались, противостояли штурмовым-абордажным крюкам. Необычная луковичная форма помогала избежать захвата судна. Но с началом артиллерийской эры и наземные, и морские крепости рухнули.

Корабль-спасатель Ciudad de Sevilla в 1941 году совершил несколько трансатлантических рейсов, что позволило многим французским евреям избежать гибели.

Круизные корабли, почтовые корабли (пакетботы), военные и пиратские корабли, а также  пушки, королевские военно-морские указы, водолазный колокол, модели кораблей, навигационные приборы… Я рассматривала экспонаты много часов.

В музее собраны многие сотни моделей кораблей из самых разных материалов. В том числе из костей и человеческих волос (такие делали заключенные во времена наполеоновских войн).

В музее хранится Каталанский атлас, огромная карта мира (1375 г.), оригинал. Кроме того, она нарисована на большом стекле. Нажимая на кнопки, можно зажечь лампочки и узнать, где какие страны и чудища находились. Я сделала огромное количество фотографий каталанского атласа и комментариев. Карта Габриэля де Вальсека (1439 г.) тоже хранится в этом музее.

Есть и движимое музейное имущество – трехмачтовый парусник начала XX века, выкупленный музеем и названный в честь св.Евлалии (про Евлалию рассказывалось в 1 главе). Я не догадалась заранее изучить расписание работы корабля, а главное, как именно работа происходит. Конечно, я прочла, что корабль участвует в церемонии прибытия Волхвов, что мэр передает ключи,  но подумала: волхвы сойдут на берег, всего-то, в остальные дни корабль будет работать как выставка. Оказалось, что корабль закрыт капитально для украшений, но позже я видела его в порту.

На (чужом) видео мэр Барселоны Ада Колау приветствует прибытие королей-магов:

Остальная часть верфи была отдана детям. В холле ползали, плавали и шевелились странные автоматоны.

И несколько залов были заняты под выставку старинных детских игрушек  Vaixells de joguina (1870-1939). Выставлено более ста объектов из частной коллекции архитектора Antoni Juncosa, самой значительной европейской коллекции морской игрушки; предметы из Музея игрушек Каталонии, Этнологического музея Барселоны, из Museu de les Terres de l’Ebre и других коллекций. Музей позиционирует игрушки как исторические документы, как способ рассказать детям о морской культуре. Подчеркивается важность испанских игрушек.

К некоторым наборам кораблей приложена специальная миска-море, дно которой окрашено в синий цвет. Транспортные игрушки представлены не только кораблями – военными (в том числе подводными лодками с резиновыми грушами для погружения), грузовыми, туристическими, рыболовными, религиозными (Ноевы ковчеги с наборами животных), спортивными, самодельными. На выставке есть детские железные дороги, лошадки на колёсах, машинки, мотоциклы. Животные – тюлени, рыбы на колёсиках. Колеса у рыбок и кораблей – это так весело.

В центре выставки – гигантский стол и стул, чтобы взрослые могли вернуться в детство. Мамаши и папаши останавливаются под столом и пытаются сохранить скучное выражение лица.

Я люблю залезать на все башни и смотреть на города сверху. И спускаться под землю. Находить разные точки зрения, разные перспективы, разную историю города. Недалеко от Морского музея была статуя Колумба и погода как раз подходила для того, чтобы подняться на смотровую.

Странно, что при входе не висит предупреждение для клаустрофобов. Но, возможно, клаустрофоб в такой крошечный лифт и не пойдет. Наверху маленькая площадка, больше десяти человек не поместится. Видно далеко – не только горы-море-обычные тур.достопримечательности, но даже фабрику по производству анисового ликера в Бадалоне. Крыши верфи, порт, башни, мост-волна около Маремагнума, канатные дороги, собор Святого Семейства, улица Ла Рамбла, про особенности которой не рассказывал только ленивый.

Я пошла по Ла Рамбла, потому что хотела зайти на рынок Бокерия, купить фалафель в павильоне 133-134 у Falafel vegano.  Чтобы не встречать мертвецов, от входа надо идти по самому крайнему правому ряду. Но не уверена, что стоит покупать фалафель здесь. Потому что это был худший фалафель в моей жизни.

21-037

Галерея Веганская Барселона

Компоненты накладывались слоями, каждый следующий был хуже предыдущего. Баклажаны словно бы имели кости. Я порадовалась, что купила только фалафель. Есть надо было, стоя на Рамбле, потому как на рынке рядом были или мясо, или столы для фасовки овощей и там шла работа, а рядом я не знала никаких удобных скверов, лавочек или просто места, откуда не видно кучу мусора или мусорный бак. Грязь, шум, толпа и еще ужасный фалафель. Пришлось сходить в Гопал, купить квадратный донатс и сидеть с ним на необитаемой детской площадке.

 

Затем пришла Матрёна и мы гуляли по готическому кварталу, по магазинам, по кафе. Нашли римское кладбище:

Домой я шла от фиолетовой ветки и это заняло всего 12 минут, не так долго, как показалось в первый раз, когда мы искали эту станцию с Лурдес.

продолжение следует

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура, музеи, Протесты и социальные инициативы, Путешествия и прогулки с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий