Аня Каменская: Беркли, Осло, Берген, яблоки, грибы, туман.

Аня живет в Беркли, в Калифорнии. Мы познакомились во время съезда “Еды вместо бомб” в Москве в январе 2009 года (материалы съезда, интервью с Аней “Все люди в мире очень связаны“). Потом, в феврале 2010 года, я побывала в Берли и написала большой репортаж про американских активистов (Калифорнийская галерея).

В сентябре 2012 года Аня и еще несколько энвайроменталистов делали проект в Осло, обстоятельства сложились очень удачно и Ане удалось прилететь к нам в гости на три дня. Фермеры, культурные и дикие съедобные растения, грибы, сельское хозяйство, горы, море – вот то, что её интересовало  и чему будет посвящен этот рассказ.

Почти сразу после самолета мы помчались в Хардангер, смотреть сады.  В Норхеймсунде нам повезло попасть на субботний городской праздник – с ярмаркой, национальными костюмами и блюдами, выставкой всяческих достижений и старинных авто.

Памятник в Норхеймсунде:

Мы сели на паром и переправились на фруктовый остров.

Сначала мы посетили херандский ландшафтный парк, где Аня и Терений пытались упасть в море.

По лесам уже прошлись собиратели с комбайнами, но немного черники, голубики и брусники нам тоже досталось:

Затем мы поехали в Хардангерский гостевой дом (я рассказывала о нём во время сезона черешни). Аня и Терентий сразу начали есть яблоки и это продолжалось до тех пор, пока фермер не сказал нам, что яблоки, во-первых, неспелые, а во-вторых, неорганические.

Вот мой любимый сорт яблок:

Вчера на Фестивале еды я купила яблочный уксус их этих райских яблочек от “Lutro in Vitro” – настоящий наркотик. Даже фотографии показать вам не могу, потому что всё было мгновенно съедено. Страница “Lutro in Vitro” на фэйсбук. Эта фирма выпускает убийственно смешные подарочные наборы: две банки варенья или приправ упакованы в большую коробку и там же, в коробке, лежит ложка.  У меня фотография этой коробки не получилась, вот картинка со страницы фирмы в фб:

Остальные товары, фотографии производства и садов посмотрите там же.

Минута кулинарного помешательства закончилась, продожаю свой рассказ про путешествие.

Черешни мы нашли только в одном ягодом домике. В основном в первых числах сентября продавались сливы – разных сортов – и яблоки.

Одна из стоянок для путешественников – места для тех, кто ездит в автодомах и на легковушках (есть маленькие домики и трава(!) для палаток). Нас стоянка интересовала космическим ландшафтом.

А это мы возврашаемся домой через город Дале. Когда-то давно Игорь с Андреем Сапрыкиным ездили на фабрику в Дале и потом они обнаружили там грибное место – небольшой холм слева от стадиона.

Мы однажды были там и нашли три гриба. Аня большой любитель грибов и мы повезли ее на наш грибной стадион, рассчитывая хотя бы на один гриб. Но за пять минут мы набрали целую сумку грибов.

Все они были огромные и очень хорошие.

А вот две фотографии, которые мы сняли 9 сентября там же, около стадиона.

Этот большой белый гриб рос около плотины на реке, остальные около стадиона. Мы снова походили вдоль реки, там встречались подберезовики, но старые.  Оптимально приезжать на этот стадион раз в 5-6 дней.

На следующий день мы помчались в Арборет на День грибов. Сначала немного погуляли, посмотрели разные коллекции растений.

Бергенские грибники вместе со своими финскими друзьями устроили грандиозную выставку. Аня рассказала, что в Калифорнии похожие выставки на порядок масштабнее. Но для Бергена это был большой размах.

Было показано огромное количество ядовитых, съедобных и условно-съедобных грибов.

Многие люди приходили со своими грибами. Я сфотографировала каждый гриб и сделаю про эту выставку отдельный репортаж.

Затем мы с Аней пошли к пляжу, она плавала два раза, второй – 3 минуты 40 секунд. Это значительное время для местной холодной воды, не знаю, как она не утонула.

Почти всё время в Арборете шел дождь, а после купания он припустил еще сильнее. Мы забурились в лес и стали собирать грибы-ёжики.

Это холм с ежиками недалеко от туристической дорожки.

Кадр с экоогорода в Ботсаду в Милде.

Ане очень не понравилось, что наши огородники не полностью собрали свой урожай. Она лично взяла три картошки, которые мы потом съели. На самом деле в земле пропадали килограммы сортовых картошек.

На пруду:

Жарим ёжики:

Последний день в Бергене, Бригген, Стокфиш Алессандро Павоне.

Шкафы для сна в ганзейском музее:

Окно общей спальни – на крыше:

Гора Флойен, кто-то спит в палатке:

Со смотровой был виден только туман, незабываемое впечатление – жизнь в облаке.

В Бергене очень редко можно найти свежую кукурузу. Но в этом году Кинсарвик предлагает кукурузу почти постоянно.

На фотографию попала зелень с нашего огорода.

Вот таким было это путешествие. Чуть позже я выложу интервью с Аней и Али, где больше личного и политического.