D’ONES: (R)evolució de les dones en la música (2)

начало

В следующем зале была представлена “Músiques d’arrel” – женские каталонские народные музыка и танец (sardana, corranda, goigs, havaneres, jota, rumba, garrotín, flamenc ). Раньше у девочек из бедных семей не было никаких жизненных перспектив. Многие становились проститутками, шли в бордели и кабаре. Некоторые танцовщицы и певицы получали шанс выбраться из нищеты.

Но народный танец, народная песня были и остаются полем традиции, где женщина всегда вторична. Для коллективного портрета “Músiques d’arrel” снялись Silvia Perez Cruz, Las Migas, Les Violines, Joana Gomila, Roba Estesa, Lidia Pujol, Maria Arnal:

Silvia Perez Cruz из группы Las Migas, женского фламенко. У клипа 430 346 просмотров:

Les Violines, женский струнный ансамбль:

Joana Gomila:

Ярчайший представитель современной каталанской музыки Roba Estesa.

Он Roba Estesa не убудет, если я напишу, какие проблемы есть с этим видео. Перед нами сказка о том, как надо радоваться жизни – и она довольно точно передаёт  краски настоящего каталонского праздника. Женская музыкальная группа (+7, за семь человек), ступени собора Таррагоны (-1, религия), кастельеры и барабанщицы (+1 за “цы”), колла дьяволов, коррефок (местные веганы поставили бы – 1), большеголовые и кукафера (+1), поррон (-1 за алкоголь), национальные блюда, танцы на крыше (+1), единство в борьбе и радости. И всё очень весело и прекрасно, всё в традиции, как будто не традиция – причина того, что женщины экономически зависимы, унижены, угнетаемы, лишены голоса и уничтожаются во всех сферах жизни.

Начинается клип с того, что женщины накрывают на стол (-1). Затем показывают микста-праздник (-10), несколько романтических – читай патриархальных – взглядов (-111) и политкорректные танцы лесбиянок (ноль, потому что лесбиянки – это норма). Всё очень живописно, съёмка и постановка хороши, кастинг как для конкурса красоты (-1). Но радоваться не получается. Не получается поверить в перековавшихся мужчин и толерантность таррагонцев, плюс тошнит от нормальности и гендерности. Чёрного много, фиолетового мало. И странные мысли насчет того, что вот таким лесбиянкам – с фотомодельной внешностью и в традиционной и клёвой одежде – место на празднике жизни забронировано. Место клоуна – уж точно. А всякие альтернативные, нищие, кривые, больные, странные, старые, немодные, иные, неправильные, несексуальные – с консервативной точки зрения – лесбиянки пусть идут лесом, они жить не умеют.

Lidia Pujol:

Maria Arnal:

В зале народной музыки истории про артисток и про музыкальные коллективы висели, словно бельё на веревках – как напоминание о том, что творческий труд исполнительницам приходилось сочетать с тяжелым домашним трудом.

В Каталонии стараются интегрировать слепых, глухих, немых – любых людей с нетрадиционными потребностями – в социальную, культурную и политическую жизнь. И здесь никого не удивляют шрифты или дорожки, сурдопереводчики или подъемники.

Merche Chacón, о которой рассказывает фотография выше – постоянная участница выступлений группы Ambaparà, сурдопереводчица песен. Она танцует и переводит.

Элба Пико была барселонской исполнительницей аргентинского танго.

Гендерная неконформность Эльбы значительно изменяла смысл высказывания, но танго настолько наполнен паттернами насилия, что никто и никогда не сделает этот танец этически приемлемым.

Монтсеррат Марторель в 1966 году сделала первый женский диск с традиционными песнями Каталонских стран.

 Елена Касас, Мирета Мена, Катерина Каньелес, Мирета Мата и Гемма Пла – основательницы группы импровизаторского пения Glosar, Cor de Carxofa (“Сердцевина артишока”).

Нурия Беренгуэрас – певая женщина, которая создала и возглавила группу маринеры.

Kahala – первая женская румба-группа. Послушайте, очень круто играли:

В зале музыки и поэзии стояла гитара и горело панно с фотографией скандально известной поэтессой Долорз Микель. В 2016 году она прочитала Mare Nostra в барселонской мэрии, что вызвало религиозный скандал. Об этом я писала в тексте Св. Вагина на марше.

Для коллективного фото “Авторская песня” снимались Pavvla, Silvia Comes, Clara Peya, Ivette Nadal, Gemma Humet, Helena Miquel, Bikimel, Meritxwll Gené, Judit Neddermann, Montse Castella, Mireia Vives, Anna Roig.

Pavvla и ее стиль лесной жертвы:

Silvia Comes с песней из спектакля, посвященного лидеру испанских феминисток Глории Фуэртес:

Голая Clara Peya, праздник жизни которой еще раз напоминает, что какая-либо ориентация – гей, лесбиянка, пансексуал или сексуальное недоразвитие – сама по себе (даже в случае юридического запрета) в непримиримые противоречия с патриархатом не вступает, не имеет с ним разнящихся приоритетов. Роскошь, порнокультура, гетеропатриархальный дресс-код, доминирование…

Сексуальность является политическим инструментом только во время протеста против социальной несправедливости и классовой дискриминации, против кастрирующих табу. Когда сочетается с другими прогрессивными взглядами, например, с феминизмом. Клара участвует в важных левых инициативах, но, как мы видим в клипе, традиционалистским воздухом дышит без особых затруднений.

Ivette Nadal:

Gemma Humet с клипом, который начался – и для меня лично закончился – с веселья гетеро-пары на берегу моря:

Helena Miquel в блёстках и кружевах:

Bikimel – посмотрите, прежде чем читать дальше, иначе будет сложно поверить моим словам.

Дизайнерская декорация из мусора символизирует роскошь и привилегии белых – рояль, канделябры, меха, чучела, детишки. Вот такие у женщин нашего времени, видимо, цели и про такое мы поём. Режиссер не останавливается на достигнутом художественном эффекте. Всюду висят простыни, толстая сказочница в порнобелье веселит детей. Затем дети поют вокруг стола, на котором лежит вроде бы как мёртвая, но, к сожалению, поющая Bikimel, рекламируя лак для ногтей. В финале дети радостно разрывают перьевые подушки. Всё это иллюстрирует парашизофреническую лирику. Вообще я совсем не против участия Bikimel в выставке. Надо знать своё прошлое, даже если оно такое позорное. Только подумайте, есть люди, которые слушают ее песни. Мы ходим с ними по одним улицам.

Про Meritxell Gené говорить не очень удобно:

Женщины по разным причинам участвуют в фильмах “Идиотка в прекрасном мире мужчин” и, как правило, сами страдают так сильно, что критиковать их жалко. Лучше похвалю Judit Neddermann, в клипе которой мне особенно понравились яйцеклетки, брекеты, патриарх с бабочкой. Прекрасный праздник белых людей.

Клип Montse Castella не плох, и не хорош, он никакой. Время идёт назад – певица выпрыгивает из воды вместе с социальной ролью – в бикини, затем переодевается в костюм невесты и едет не в ту сторону – мимо рыбака, который вытягивает обратно сеть, и мимо бабушки, которая решила не поливать цветы.

Песня о любви дуэта, в котором принимает участие Mireia Vives, гендерность зашкаливает:

Anna Roig с кукольным театром, гигантским красным карандашом, четырьмя мужчинами и вагоном стереотипов:

Roig и vermell – “красный” на катала. Невероятная глубина игры слов и смыслов.

 продолжение следует

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура, музеи, Протесты и социальные инициативы с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий