Женщины в жизни Ады Колау

В кабинете первой женщины-мэра Барселоны Ады Колау находятся портреты знаменитых каталонок и испанок. Портреты были размещены для того, чтобы отметить 8 марта 2016 года, некоторые – авторства Colita, известной женщины-фотографа. Для Колау важны Maria Aurèlia Capmany, Maria Mercè Marçal, Neus Català, Emília Llorca, Montserrat Roig, Marina Ginestà, María Domínguez, Maria Salvo, Mercè Rodoreda и Marta Mata.

Раньше стены мэрии украшали произведения мужчин-художников:

Старый твит отображается на фоне плаката кампании против фемицида-2018. Несмотря на множество политических провалов Колау, именно благодаря ей Барселона продолжает движение к леворадикальным ценностям.

El Periodico разместило статью ¿Qui són les dones il·lustres del despatx d’Ada Colau?, в которой рассказывалось о символах новой, феминистской, политики города.

Мария Аурелия Капмань и Фарнес  (на предыдущем фото она сверху и слева) – каталонская феминистка, антифашистка, писательница, участница ‘Míting de la Llibertat’ 22 июня 1976 года. С 1983 года и до смерти в 1991 году была в Diputació de Barcelona, отвечала за культурное направление. В честь Капмань была названа панорамная площадка на новом корпусе мэрии, Mirador de Maria Aurèlia Capmany

Поэт, издательница и переводчица Мария Мерсе Марсал и Серра  (на предыдущем фото она сверху и справа) была феминисткой и каталонисткой. Первой написала о лесбийских отношениях на каталонском языке (“Terra de mai”, 1982). Основала несколько полиграфических коллективов, определивших культурно-политическое развитие Каталонии: Llibres del Mall и LaSal. Переводила стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.

Neus Català (снизу и справа) – столетний дуб каталонского антифашизма. Член Объединённой социалистической партии Каталонии PSUC, участница Сопротивления, узница Равенсбрюк. В сопротивлении спасала беженцев. Находясь в концлагере, занималась саботажем – портила машины для производства оружия, изготавливала бракованные боеприпасы. Много сделала для того, чтобы увековечить память о погибших в лагере женщинах. 2015 год Каталония посвятила Neus – Neus было тогда сто лет и она оставалась последним каталонцем, пережившим Равенсбрюк. Сейчас Neus (официально) 102 года.

Emília Llorca (сверху и слева), или Emiliona, активистка барселонского района Барселонета. Борец со спекуляциями недвижимостью и за социальное равенство.

Монстеррат Рож (сверху справа) – испанская писательница и каталонская журналистка, одна из самых значительных феминисток в истории страны, антифашистка, каталонистка. См. фоторассказ о выставке в честь Монтсеррат.

Марина Хинеста (сверху слева) – постановочное и самое известное фото времен гражданской войны. Каталонская коммунистка Марина позирует с ружьем, хотя она была журналисткой и переводчицей. Бабушка Марины по материнской линии, Micaela Chalmeta, была одной из первых феминисток и кооперативисток.

María Domínguez (внизу слева) – испанская социалистка, поэтесса, журналистка, педагог, политик. Первый мэр Gallur, Zaragoza во времена Второй испанской республики.

Maria Salvo (внизу справа) антифранкистка, которая провела 16 лет в тюрьме. После освобождения руководила Associació Catalana d’Expresos Polítics и Associació Les Dones del 36. Несмотря на преклонный возраст (Мария 1920 года рождения), замыкала список партии Колау на выборах.

Мерсе Родореда (слева) – каталонская поэтесса, романистка, эсперантистка. Как и многие другие женщины, чьи портреты Ада разместила на стене, много времени прожила в изгнании. Произведения переводились на разные языки. Вы можете прочитать русский перевод “Площади Диамант” .

Marta Mata (справа) – политик и педагог, депутат Каталонского парламента, занимала высшие политические посты в области образования. Повлияла на становление современной светской школы в Испании. Основатель Rosa Sensat.

На столике – портрет испанской анархистки, поэтессы, писательницы, политика Федерики Мунцень-и-Мане. Федерика была первой женщиной-министром в истории Испании, создавала книги  о жизни женщин рабочего класса, боролась с фашизмом. Джуди Чикаго включила Федерику в “Этаж наследия” .

Зачем Аде Колау женские портреты? Не только чтобы обозначить идеалы Женского исторического движения. Колау демонстрирует, что осознает себя частью постоянной и повсеместной борьбы женщин за свои права, что твёрдо занимает собственное место в истории и старается максимально хорошо делать своё дело. Плечом к плечу со всеми остальными женщинами-активистками – теми, кто занимает высокие политические посты или руководит сетевыми женскими организациями. И рядом с теми миллионами активисток, чьи имена нам неизвестны.

В написании текста принимала участие Светлана Шаталова.

Я побывала в кабинете Колау 10 февраля 2018 года по случаю Festes de Santa Eulàlia. Мэрия была открыта для посещения.

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура, Протесты и социальные инициативы с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий