Раньше, в 2015 году, я рассказывала про нашу коллекцию новогодних игрушек, и поэтому здесь я будут только записи о новинках.
Адвент-носки. На самом деле носки появились тоже в 2015 и были частью подарка от Кати и Матвея. В 2016 году мы не решились их использовать и только в этом году, в Барселоне, заранее отправились в магазин и купили маленькие конфеты и печенья. На фото – состояние на 19 декабря, только в последних носочках еще шоколадки. Календарь висит в комнате Терентия. А в зале стоит новая ёлка. На прошлой ёлке было слишком много игрушек, а на новую мы смогли повесить украшения, которые раньше были по всей бергенской квартире – в том числе пражские воздушные шары и гномов.
Наша старая любимая 39-летняя ёлка-палка советского производства потерялась при переезде и мы купили новую искусственную ёлку. Здесь же, по ссылке, можно прочитать о каталонских рождественских традициях, в том числе про кагатио. Вместо кагатио у нас накрыта одеялом гигантская божья коровка, по цвету она очень даже подходит. Чтобы получить подарки, ее надо будет не бить, а гладить.
Верхушка не подошла и осталась в коробке. На ёлке у нас половина игрушек от Кати и Матвея, и еще вот открытка (огурец и прозрачный шар – из Кёльна)…
и в открытке портрет!
Гном раз.
Куриный бог.
Подарки сами по себе появляются внизу пол ёлкой и все они для Терентия.
На ёлке много открыток и поделок из норвежской школы, которые изготавливались к каждому рождеству. Вот открытка с неведомым новогодним существом. Наверное это ворчливый кадровик снеговиков, квадровик. Барселонские дети, наверное, делают песковиков.
Воздушный шар из Пражского аэропорта.
Кёльнский фиолетовый заяц.
Яблоки из поролона, сделанные лет 8 назад.
Вырезанием таких яблок и апельсинов мы занимались в первом классе вместе с одноклассницей, а потом, уже во взрослом возрасте, я сделала еще пару десятков. Когда-то мы вешали на дерево в дельте Волги такие апельсинчики:
Зелёный кёльнский заяц и норвежская сосулька:
Новогодняя рука, сделанная Терентием:
Санта-Николаус с колокольчиком. Из Кёльна.
Коробки с муми-троллями от Лине из Бергена. Мы надеемся, что в коробках на днях появятся подарки. Орехи давным-давно красили золотой и белой красками бабушка и Терентий.
Домик из Кёльна:
Школьные норвежские сердца, гирлянда из Кёльна:
Гном №2.
Вязаный и слегка фиолетовый шарик из Кёльна.
Корзинка от Сасмиты из Бергена:
Французская цикада, которую мы пока не можем повесить на стенку, обживается в вазочке:
Эвкалипт, омела, хвойные ветки, апельсины и корица – типичные рождественские украшения в Барселоне. Все советские дети помнят запахи эвкалиптовых ингаляций, которые теперь зачем-то подменяют на дорогие лекарства. Благодаря Барселоне эвкалипты вернулись в вашу жизнь и в виде ингаляций, и в виде волшебных деревьев, и в виде украшений (ветку подобрали).
Традиционный итальянский веганский рождественский кекс с белоснежным бантом терпеливо ожидаюет своего часа.
Поющая чаша, которая появилась еще в Москве и шапки, в которых мы раньше ходили по песочным горам в Маспаломасе.
Еще один уголок дома – кухня – тоже заполнен рождественскими предметами.
Это новый дом, который только что приехал по почте из Кёльна и не разбился.
Он в два раза больше нашего первого домика и из его трубы тоже идёт дым!
Сахарница из корицы, найдена в Национальном музее Дании в Копенгагене. Как, между прочим, и множество игрушек из коллекции.
Над кухонным столом у нас веретено прабабушки.
Сушеные опята из Подмосковья на норвежской салфетке:
С новым домиком приехал и огонь.
Испытания:
Когда ёлка играет, слышно как поёт сурок.
Фрукты по бокам от домов – черимойя, самый вкусный фрукт на земле, растительное мороженое. Сейчас сезон черимойи и мы покупаем ее ещё твёрдой, чтобы она какое-то время дозревала на столе. И получается, что домики окружены драконовыми деревьями. Чтобы было видно дым, мы запустили норвежских фиолетовых лосей побегать по стене.
Сурок тем временем играет в лесу из ароматических пирамидок.
У нас дома нет Лигустикума мутеллинового, которым предпочитают питаться альпийские сурки, но черимойя тоже годится.
Жаркое время суток сурок проводит в сахарной норе.