Испания 2016: на улицах Мадрида

30-056

Это последняя галерея о Испании – самое интересное, что я встретила на улицах Мадрида и короткий рассказ про Центр искусств королевы Софии, где находятся “Герника” и “Мир”.

Таблички с названиями улиц в центре города.
30-001 30-002 30-003

Провода на улице Аве Мария:
30-004 30-006 30-007 30-009 30-008 30-010 30-011

Испанский песочный дождь:30-012 30-014 30-013 30-015

Медведь и мадрония:30-016 30-017 30-018Monasterio de las Descalzas Reales: 30-019 30-020 30-021 30-022

30-024

Улица церковных магазинов:30-023 30-025 30-026 30-028 30-027 30-030 30-029 30-031 30-032 30-033

Нисперо, или мушмула:30-034

Королевский дворец:30-035 30-037 30-036

Сад около дворца:30-038 30-039 30-040 30-041 30-042 30-043

Улица, напоминающая парижскую:30-046Чуррерия продаёт чуррос, испанские тощие эклеры. Веганскими они тоже бывают.

30-047 30-048 30-049 30-050 30-051 30-052 30-053 30-054

Веласкес около Прадо:30-055  30-057 30-058

Музей королевы Софии:30-05930-060

Скульптура Альберто Санчоса “Путь испанского народа, ведущий к звезде”, которая украшала улицу около павильона на Всемирной выставке в Париже-37, теперь установлена около входа в музей Королевы Софии. Внутри музея – центральное полотно Парижа-37 и важнейшее антифашистское произведение искусства “Герника” (ударение на второй слог).

tcentr_isk_cofiy

фото музейного зала из статьи Юлии Бореевой

“Герника” располагается на длинной стене небольшого темного павильона, неподалёку от залов с другими картинами, написанными в военное время для пропаганды (весь музей – сплошная коммунистическая пропаганда), а также с макетом павильона и ртутного фонтана. Осмотреть картину с достаточного расстояния невозможно, впечатление “Герника” производит очень печальное. Но только не из-за бомбардировки, с которой ее стали связывать. Она просто плохо сделана.

Я изучила раскладывающуюся во все стороны книгу “Герника”, продававшуюся в музее, посмотрела одноименные свежий фильм Кольдо Серра про лживого журналиста Джорджа Стира, и фильм 78 года Кустурицы про носы евреев и коллажность у Пикассо. Также я разглядывала наброски, читала статьи (например, “Сирия, Герника или круговорот войны в истории“) о том, что Дали был на стороне Франко, и поэтому центральную картину рисовал Пикассо, о войне во времена Веласкеса и Гойи, о дружбе советского и немецкого народов, (“Герника“) про дуб города Герника и символичность города для басков, про обвинения в плагиате:

Впервые с таким предположением более десяти лет назад выступил в столичном журнале “Интервью” искусствовед-любитель Хосе Педро Виндаль, посвятивший изучению картины многие годы. По утверждению исследователя, “Герника” чуть ли не является копией гравюры “Ярмарка в Куэрникабре”, созданной Мануэлем Наварро, художником из Арагона, другом Франсиско Гойи, в начале XIX века. весь текст

Про упоминаемую “Ярмарку в Куэрникабре” и про самого Мануэля Наварро я не нашла ничего, поэтому здесь изображения не привожу.

Музей Софии располагается в здании бывшего госпиталя, удивительно непроходим по карте и … совсем не интересный. Много Дали, который мне совершенно не интересен, много раритетов времен советско-испанской “дружбы” и есть одна гигантская феминистская картина. Как и в остальных мадридских музеях, здесь запрещено фотографирование, отсутствуют приличные репродукции, гиды или каталоги. Видимо, чтобы никто не узнал, что в современной Испании искусство приоритетом не является.

Из любопытного, что я нашла при подготовке к поездке: королева София вегетарианка, в музее проводится экскурсия «Феминизм: феминистский взгляд на авангард».

Un mundo (A World) + Ángeles Santos Portbou, Girona, Spain, 1911 - Madrid, Spain, 2013

“Un mundo” Ángeles Santos Portbou – 1929, Valladolid, 290 x 310 cm фото с сайта музея

Гигантская картина Ангелес Сантос располагается в 207 комнате и написана она в 1929 году на стихотворение Хименеса о лиловых ангелах. Больше всего меня интересует вопрос, где 18-летняя провинциальная художница смогла получить помещение для рисования и такое количество материалов. Единственная моя теория – помощь брата, художника-критика, но это просто выдумка, точно я не знаю. После того, как картина стала сенсацией мадридского салона, с художницей познакомились Лорка, Хименес, де ла Серна и остальная богема. Практически сразу Ангелес Сантос получила мировую известность и оставалась популярной до самой смерти в 2013 году.  Множество выставок, реализованных проектов, интересная жизнь. Кажется, она всё это нарисовала заранее, в 18 лет.

Таблички на “Пути испанского народа” и на Центре искусств.

30-062 30-061

30-063 30-064 30-065 30-066 30-067 30-068 30-069 30-070 30-071 30-072 30-073 30-074 30-076 30-077

Метро:

30-079 30-080 30-081

На последней фотографии – огромный телеэкран. Телеэкраны располагаются также в вагонах и на них показывают новости, передачи собственного телеканала метро и рекламу. Картинка на экранах плохая, всё засвечено. Раздражение от информационного мусора точно такое же, как от мусора обычного. 30-082

Метро идет от самого аэропорта до центра города, очень удобно. В метро началась и закончилась моя поездка в Мадрид. Я отправилась туда только из-за Босха, но нашла много интересных вещей и хочу вернуться обратно – в Литературный район и на гей-парад, в квартиру феминисток и на огород экологов, в анархический Лавапьес и в королевский парк, в веганские кафе и в ботанический сад. Когда-нибудь.

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура, музеи, Протесты и социальные инициативы, Путешествия и прогулки с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий