Рабыня днем, скульптор ночью. Судьба Луизы Гранеро

Кусок картона, клей, краска, немного песка – и вот перед нами объект концептуального искусства. Он достоин центрального места в современной галерее. Ведущие культурологи будут обсуждать глубины мысли, сокрытые в шедевре. Рядом – зарисовка, сделанная на обрывке газеты рядом с жирным пятном, оставшимся от рыбьего хвоста. Но это же Пикассо! Мы не можем оставить без внимания ни одного жеста гения. Клякса Сальвадора Дали! Зажигалка Миро! Ботинки Ван Гога! Почему одни произведения искусства мы считаем великими, а мимо других, не отмеченных в путеводителе, проходим мимо? Кто и по каким критериям выбирал для нас все эти имена?

Мы усвоили андроцентрическую европейскую культурную модель и сжигаем на кострах тех, кто пробует хотя бы намекнуть, что эта ущербная система никогда не отражала реальности. В каком качестве в этой искусственной системе существуют женщины? Чаще всего – в качестве обнаженной модели.

Когда из мусорных куч, пыли запасников, паучьих миров на свет выносят женскую живопись, скульптуру, музыку, литературу, да и просто творческие биографии женщин, происходят галерейные землетрясения, извержения аукционных вулканов и сдвиги музейных тектонических плит. Оказывается, обратную, женскую сторону творчества мы не видели никогда! читать весь текст

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Культура, музеи, Протесты и социальные инициативы с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий