Галерея к тексту Франция coûte que coûte, глава 3 – Archives nationales (1)

25-009

Самшиты в партере отеля де Субиз похожи на конусы, которые во все времена сжигались во время религиозных церемоний. В 8450122католической литургии есть Räucherkerzchen (на картинке справа). Существовала ли в новейшее время связь между одной из классических форм топиара и религиозной догмой? Ожидаю комментариев от знатоков и публикую  усовершенствованный скриншот из сериала “Версаль”.

12370776_989644407738139_4828982312286840384_o

Сначала я хотела разбить эту галерею на несколько частей – рококо, архивное дело, архив в ста документах, залы. Но потом поняла, что в таком случае полной картины не получается или нужно очень много повторов. Поэтому я выложила фотографии в той последовательности, в которой они были сделаны.25-010

Судя по генеральному плану  Le quadrilatère du Marais, от самых первых владельцев замка сохранились только погреб, ворота с башенками (14 век) и кусочек стены  над воротами (16-17 век) – всё со стороны улицы Архивов. 25-011

Ван Гог, Гоген,

Van Gogh, Gauguin, Émile Bernard, Félix Jobbé-Duval и André Antoine

Все остальные здания были построены в 18-20 веке. В 18 веке архитектор Жермен Боффран превратил дворец Субиз в образец нового стиля – рококо. До заповедника рококо мы еще доберемся, а пока перед нами плафон лестницы, украшенный  картиной Félix Jobbé-Duval, которая в путеводителе называется “Раздор и Невежество побеждаются Правдой”. На табличке в музее о том же изображении написано что-то вроде “Франция собирает свои архивы с древних времен”
25-012 С этой лестницы и до самого выхода из музея посетителей окружает неповторимый сложный аромат Франции, в котором можно различить оттенки разложения кож, многовековой пыли, тлеющей бумаги и нотки выгребной ямы. С выгребной ямой можно было бы как-то поработать, но это, похоже, общефранцузская проблема, уходящая корнями в милое Средневековье. Я подумала, что, в принципе, подышать я и дома могу, и пошла осматривать дворец.25-014

25-017

На лестнице были обнаружены: макет Бастилии, разрушенной в символических целях привилегированными монастырскими ремесленниками-революционерами,

25-018

фотография “Железного шкафа”, который был изготовлен в 1790 году для хранения пластин для печати ассигнаций и в котором потом стали хранить самые важные архивные документы и предметы,25-021

и Наполеон.25-025

25-026Первый зал – заповедник рококо.25-027 25-028 25-029 25-030 25-031 25-032 25-033 25-034 25-035 25-036 25-037 25-038 25-039 25-040 25-041 25-042 25-043 25-044 25-045 25-046 25-047 25-048 25-049 25-050 25-051 25-052 25-053 25-054 25-055 25-056 25-057 25-058 25-059 25-060 25-061 25-062 25-063 25-064 25-065 25-066 25-067 25-068 25-069 25-070 25-071 25-072 25-073 25-074 25-075 25-076 25-077 25-078 25-079 25-080 25-081 25-082 25-083

В церемониальной комнате принцессы Субиз сейчас располагается несколько витрин с документами:   25-084

Диплом Карла Великого, документ, подтверждающий передачу земли аббатству Сен-Дени 14 сентября 774 года. 25-085

Диплом Гуго Капета, тоже передача земли, 20 июня 998 года   25-097

25-102

Стол Людовика XV  из Дворца Шуази попал в Комитет Общественного Спасения. Лежа на этом столе, осужденный Робеспьер – с раздробленной пистолетным выстрелом челюстью – провел последнюю ночь перед казнью. Lucien-Еtienne Melingue и другие художники, рисовавшие сюжет, приглашали для позирования какой-то другой стол.

25-116

25-117

25-130

25-132

25-135Оммаж Симона де Монфора. Клятва верности, данная королю Филиппу-Августу  за графство Тулузское 10 апреля 1216 года.

Прижизненный портрет Жанны дАрк: 25-142

25-143Овальный салон принцессы:25-144

25-152Нантский эдикт, утвержденный Генрихом IV 13 апреля 1598 года, которые предавал забвению религиозные войны и даровал протестантам и католикам равноправие.   25-156

25-161

Ордонанс Виллер-Котре, указ короля Франциска I, направленный на преодоление феодальной раздробленности. Французский был объявлен государственным языком, вследствие чего латынь со временем вышла из употребления.

25-160

25-159

25-162

Спальня принцессы: 25-163

25-172

25-177

Перочистка в форме головы петуха принадлежала королю французов Луи-Филиппу.

25-17925-18125-182 25-183 25-184 25-185 25-186

Эскиз к картине Давида.

Эскиз к картине Давида

Клятва в зале для игры в мяч,  20 июня 1789 год. Клятва была дана представителями Учредительного собрания, 557 депутатами – они решили не расходиться, пока не будет создана и утверждена Конституция.  Жак-Луи Давид начал было большое полотно, посвященное Клятве, но история очень скоро была пересмотрена, часть персонажей была казнена и работа над картиной прекратилась.25-189

Ткани, из которых шили наряды Марии-Антуанетты.

25-192

Недоставленное письмо Марии-Антуанетты к жене брата, Елизавете Французской. Написано в тюрьме Консъержери незадолго до казни 16 октября 1793 25-196

Экспонировались несколько завещаний Людовика XIV. Вот одно из них.

25-201 25-202

В следующем зале были представлены разные системы хранения документов – ларцы, коробки, ящики, сейфы, папки, подшивки, книги, а также специальный станок для переноски книг и архивные лестницы. Это наиболее атмосферный архивный зал и я оставляю его без комментариев.

25-218 25-219 25-220

25-223

25-233

25-241

25-255

Crochets – приспособление для переноски книг, тяжелых вещей, мебели, газет.

25-259

25-261

25-269

Маленькая студия принца:

25-284

25-289

Овальный салон принца:

25-291 25-290

Большая студия:

25-296 25-298 25-299 25-301 25-302

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Жизнь замечательных бергенцев, музеи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий