Культурный десант информационной войны в последнее время зачастил. Этим летом мы встретили на главной площади ряженых из Rostov Don Kosaken Chor. Было очень смешно. Норвежцы собрались большой толпой и слушали, не понимая, что же это за экзотические существа выступают.
Казачья культурная родина легко пьётся, хорошо гнётся и недорого стоит. Конкретно эти алкоголики – из Германии. Страдают, проживая вдалеке от исторического ареала обитания казаков. Поют на площадях, где проходят гей-парады. Несут в капиталистические массы великую культуру неведомо какого Отечества путем продажи дисков, попрошайничества на улицах и в православных церквях.
Так проходят бергенские гастроли:
А это рождественский Кёльн:
Исполнив “Из-за острова на стрежень” , “Колокольчик” и “Калинку”, ростовско-донское казачество свернулось. Через день мы услышали “Сулико”, доносившуюся издалека. Нет, без огонька подходят казаки к организации гастролей. Им бы к норвежским сталинистам обратиться, было бы очень стильно и политкорректно.
Сулико – древняя немецко-казацкая песня. Хотелось бы послушать что-то более актуальное, например “Правоверная моя Чечня!” и “Їхав козак за Дунай”. А то аппроприировали, аппроприировали, да не доапроприировали.
Казаки в изгнании – навроде детей лейтенанта Шмидта, ролевиков-шарлатанов. Не имея никакого отношения к потомкам выживших во время расказачивания, они зарабатывают на стилистике.
В современной Украине казаки – оплот ксенофобии и мракобесия. В России был проект возрождения казачества – типа управляемого национализма, но с хоругвями и лампасами. Путинские казачки нападали на левых и правых, и участвовали в захватнических войнах. Сейчас “Казачья национальная гвардия Всевеликого войска Донского” включена в санкционные списки – из-за нападения на Украину. В связи с урезанием финансирования ряды пропутинских казаков поредели. На повестке дня у них вопрос “Что нам дал Путин?” и создание казачьего государства:)