Сад Маркессак и Бибендум Мишлена /Jardins de Marqueyssac

Рядом с замком Бейнак располагалась другая достопримечательность, которую часть посетителей хватит, а часть ругает — романтический сад 19 века Маркессак.

Но прежде чем отправиться туда, мы съели на парковке еду, которую захватили из дома, гречневую кашу. Потому что провинциальная Франция — не то место, где можно найти веганскую еду. Киноа и французский морковный салат (с лимонным соком, луком и горчицей), купленные на заправке — вот без чего потом, к сожалению, не обходился ни один день. Купить что-то веганское в ресторане или кафе в этой местности нереально. Так что это было путешествие с очень большим количеством моркови.

Вид на замок Бейнак (см. отдельную запись) со стороны сала Маркессак.

Дорога к саду:

Сад Маркессак находится в коммуне Везак, в департаменте Дордонь и включен в Список лучших садов Франции. https://www.marqueyssac.com

Сады открыты круглый год.

Крыша усадьбы весит более 500 тонн и была отреставрирована в 2011 — 2017 годах.

В 1861 году поместье унаследовал Жюльен де Серваль. Будучи любителем садоводства, он посвятил последние тридцать лет своей жизни благоустройству Маркессака для конных прогулок (!!! важная особенность садов, не подходящих для пешеходов). Он высадил десятки тысяч самшитов, превратив Маркессак в настоящее «садовое безумие». Бастионный сад с его волнообразными мотивами и круговыми центральными дорожками типичен для ландшафтов, созданных во Франции времён Наполеона III

Рядом со входом — топиаровые предвестники. Топиар это кустарниковая скульптура (от лат. topiarius — садовник, topiaria — садоводческое искусство).

Лабиринт. Как и остальные части сада, он производит лучшее впечатление на фото, особенно на фото с птичьего полёта. С земли, возможно, его интересно смотреть детям. Но после многих других садовых лабиринтов тут сложно удивляться.

В саду 150 000 вручную подстриженных самшитов. И 6 км дорожек.

Парк занимает 22 гектара и где-то на них бегают павлины. Мы их не обнаружили. Но судя по количеству магазинного мерча с павлинами, их проживает тут предостаточно.

Несколько павильонов, интересных для детей:

Местный аллозавр,

оставляющий следы.

И запасная голова.

Голубятня.

Маленький павильон с довольно страшными чучелами местных животных. Примиряет с этим лишь время убийства — 1861 год и рядом. Тогда истребление животных ради развлечений было нормализовано. И оно сейчас нормализовано для большей части человечества.

Всё равно кажется, что люди, заказывавшие такие объекты, были не только этически, но и эстетически сниженными.

Страшная засуха и пожары не обошли и Маркессак — многие самшиты пожелтели.


Странная каменистая тропа — сбоку можно идти по более гостеприимной дорожке.

Единственное оправдание для сада, которое я смогла придумать с учётом опыта последних лет — тут можно гулять во время эпидемий. Но после роскоши французских садов очень сложно восхищаться садом без цветов, лесными зарослями (без грибов и животных) и никакие культурные добавки в виде современных скульптур и картин ситуации не меняют. Игорю же, наоборот, сад очень понравился — и ужасающая каменная дорожка, напоминающая путь на гору Ульрикен — тоже.

Аллея арок, выполненная по тому же методу, что и французские изгороди.

Арки куда красивее на фото, чем в реальной жизни. Зачем была создана Аллея мне не очень понятно. Возможно, чтобы со временем ее окружили ветви деревьев и чтобы их не стричь ежегодно. Если не знать, что это посещаемый парк — довольно стрёмное место.

Замаскировавшийся автомат по продаже воды.

Приют поэта. Так и написано. Финальная точка тропы.

Дени Дидро, 1767: «Если место руин опасно, я содрогаюсь. Если я обещаю себе там тайну и безопасность, я свободнее, более одинок, больше сам с собой, ближе к себе. Именно там я зову своего друга. Именно там я скучаю по другу. Именно там мы будем наслаждаться жизнью без тревог, без свидетелей, без докучливых людей, без ревности. Именно там я исследую свое сердце. Именно там я спрашиваю его, там я тревожусь и успокаиваюсь. От этой связи, даже к жителям городов, к жилищам суеты, к обители интересов страстей, пороков, преступлений, предрассудков, заблуждений, лежит долгий путь. Если моя душа предупреждена о нежном чувстве, я предамся ему без смущения. Если мое сердце спокойно, я вкушаю всю сладость его покоя. В этом пустынном, уединенном и огромном убежище я ничего не слышу; я оторвался от всех жизненных невзгод. Никто меня не давит и не слушает. Я могу говорить вслух с собой, горевать, проливать слёзы без всякого стеснения. Под этими темными аркадами скромность была бы менее сильна в честной женщине; предприимчивость нежного и робкого любовника — более живой и более смелой.«

По саду расставлены большие современные картины с местными пейзажами. Способ добавить хоть каких-то красок. Некоторые из картин выглядят пугающе.

Под сеткой-дорожкой лежат камни-головы.

Ежевидная раковина, дверь внутрь которой замурована.

Местный водопад.

Мы дошли до площади, с которой умирающих туристов забирает местный бесплатный электроконь. И сняли вот это видео на обратной дороге.

После его просмотра у вас не будет никаких сомнений в том, что лауреатство на конкурсах французских садов присуждает лошадь. Lauréat du Grand Prix des Jardins EBTS France en 2024.

Просмотрели на всякий случай меню кафе, пошли в усадьбу.

Знаменитые самшитовые кирпичи.

Со стороны парка сделаны три музейные комнаты «как это было». Вернее, как это было на других этажах усадьбы.

В усадьбе рассказывается про художника О’Галопа, Мариуса Россильона, прадеда владельца садов. Представлено множество его работ и семейных фото.

«В 1898 году Мариус Россильон наткнулся на витрину прекрасной модистки Кристин Дево, в которую влюбился по уши. С тех пор он проводил лето в Перигоре, откуда родом его молодая жена, и открыл мастерскую в Бейнаке. Во время Второй мировой войны он написал множество пейзажей, которые назывались его «цветными акварелями» и обменивались на продукты, необходимые ему для пропитания семьи«

О’Галоп — псевдоним Мариуса Россильона (8 июня 1867 г. – 2 января 1946 г.), был французским художником и карикатуристом, наиболее известным благодаря созданию Бибендума, талисмана и логотипа компании по производству шин Michelin.

О’Галоп начал свою карьеру около 1893 года, сотрудничая с несколькими журналами. Он также был пионером в области анимационных фильмов, создав около сорока работ в период с 1910 по 1924 год.

Мариус Россильон родился 8 июня 1867 года в Лионе. Он был сыном Жана Россильона и Франсуазы Клотильды Пеллегрен. В 1885 году он поступил в Школу изящных искусств Лиона. Позже он путешествовал по Парижу и Лондону, начав свою карьеру карикатуриста и иллюстратора в 1891 году, подписав свои работы под псевдонимом Мариус О’Галоп.

В течение следующих нескольких лет он сотрудничал с множеством журналов, таких как Le Rire, Le Cri de Paris и Le Charivari.

В 1898 году он познакомился с Андре Мишленом и создал знаменитого персонажа Бибендума. С этого момента он начал тесное сотрудничество с французской шинной компанией, создав более 200 плакатов. В 1910 году он начал карьеру аниматора с короткометражного фильма «La belette entrée dans le grenier». К 1924 году он снял более тридцати работ.

Зал в подвале, в котором показывают исторический фильм про сад.

«Человечек «Мишлен» получил забавное имя «Бибендум», потому что в популярной рекламе его сопровождал лозунг на латинском языке Nunc est bibendum (Время выпивать). Этот лозунг и идея рекламного плаката были задуманы художником для пивоварни, но пивоварам они не пригодились, зато владельцам «Мишлен» идея понравилась, и ее адаптировали под свою продукцию»

Магазин при парке:

Чудо на парковке — Citroën 2CV.

Народный французский автомобиль, выпускавшийся с 1949 года, Citroën 2CV был разработан для сельских жителей. Он должен был быть дешевым, простым в производстве, надежным и экономичным и способным перевозить корзину яиц по вспаханному полю, не разбивая их. Ситроен расходовал 3,5 л бензина на 100 км. Название «2CV» или  «Дё-шево«, две лошадки, относится не к мощности двигателя, а к французской системе налогообложения того времени (по объему). Реальная мощность было 9 лошадиных сил. Автомобиль должен был заменить французскому фермеру лошадь и телегу, горожанину — велосипед и извозчика. На фото видно брезентовый верх В зависимости от сохранности может стоить до 15000 евро.

Американский Fiat 124 Spider спортивный родстер, двухместный кабриолет. Может стоить до 20 000 евро. Но, как правило, эти машины сильно дешевле.

На дорогах Франции мы увидели очень много кабриолетов. Сложно понять, почему они так популярны — ужасная жара и палящее солнце должны были загнать французов в холодильники на колёсах.

С некоторым опозданием узнали, что вещи из машины могли украсть. Что же, украв наши вещи, воры бы очень разочаровались.

И еще одно чудо техники недалеко от сада: гоночный автомобиль Lagonda M45 T7 Tourer 1934 года. Он был представлен на Olympia Motor Show в 1933 году и победил в гонке под названием «24 часа Лемана» в 1935. Авто оснащалось двигателем Meadows объемом 4,453 куб. см, который был немного модифицирован Lagonda. Задняя ось была утяжелена, а коробка передач взята от Meadows. Lagonda M45 был одним из самых совершенных спортивных автомобилей 30-х годов, напоминая легендарные модели Bentley. Стоит он от 198 500 до 340 000 евро, то есть столько же, сколько некоторые продающиеся сейчас старинные замки.

Пробуем найти ночлег неподалеку от сада — невозможно. Букинг пишет цены от 350 евро за ночь, мы бронируем что-то за 50-90 км и получаем отказы, спрашиваем о комнатах в гостиницах, которые видно с дороги — нам говорят, что в сезон найти что-то рядом с замком невозможно, и советуют ехать в глушь. Мы едем.

Дорога по провинции прекрасна:

Снова пытаемся найти гостиницу по дороге и заезжаем в какие-то дворы. Тут под ореховым деревом — объявления о продаже продуктов.

Таким образом с многочисленными остановками и заездом в супермаркет (у меня снова есть морковь, едим не как положено во Франции, а на парковке) мы проезжаем больше 35 км от замка. Тормозим около Hotel du Puy d’Alon Pressignac, Pressignac, Souillac, France и находим свободную комнату за 35 евро на человека. Условия вполне соответствуют цене, но нам всё равно. Еще минута и мы уснём. За первый день мы проехали 560 км, посмотрели один замок и один сад. Спокойной ночи.

Оглавление Франция, август, 2025: сводный пост

Поделиться
Запись опубликована в рубрике животные, История, Культура, музеи с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий