Золотые украшения – это предметы роскоши и они не являются жизненно-необходимыми. Однако покупая рабское дешевое золото потребители убивают, травят, калечат людей в странах третьего мира. Часто с золотом работают дети-рабы.
Норвежский сайт Справедливой торговли fairtrade.no опубликовал статью про первого этичного ювелира Норвегии – Дженни Хофф. “Более 16 миллионов людей эксплуатируются в горной промышленности, не используют никаких защитных средств, подвергаются воздействию мышьяка, цианида… В последние годы индустрия моды начала борьбу с недостойными условиями труда текстильных рабочих.”
Дженни Хофф считает, что наступило время для перемен в ювелирной индустрии: “Большинство из покупателей не понимают, насколько неэтична добыча золота и других драгоценных металлов”.
Дженни создает украшения из золота, добытого без нарушений прав человека и уничтожения природы. Справедливые цены на коллекцию – от 12 550 до 45 000 норвежских крон – помогают осознать масштабы рабства в ювелирной индустрии.
Известный лондонский дизайнер и борец за права человека Pippa Smalle также сотрудничает с шахтерами в Боливии и Панаме, продает весьма дорогие украшения в Лондоне, Лос-Анджелесе и с помощью pippasmall.com.
Еще пять лет назад нельзя было предсказать того, что этика станет мэйнстримом. Я не говорю о победном шествии веганского движения, о революции в отношении к мусору – только о справедливой торговле. Но теперь в мире существует много городов фэйртрейд (Берген один из них!), монстры текстильной индустрии выпускают справедливые линии, фт-продукты утвердились в западных супермаркетах. В день, когда был создан первый фэйртрейд-телефон, наступила новая электронная эра.
Теперь уже сложно сомневаться в том, что и ювелирная индустрия будет этичной. Это вопрос времени. И еще один интересный вопрос – кто будет первым, кто займет новые и пока пустующие справедливые ниши на всемирном рынке и в истории. Сегодня Дженни делает эксклюзивные кольца с розочками, завтра она будет руководить этичной корпорацией.