Франция-2025, день второй: Дорога в замок Амбуаз

Вот так выглядел замок, к которому мы решили направиться с утра.

Первой хорошей новостью было то, что нашу машину за ночь не обокрали. Что подтверждало наши предположения о том, что все воры стремятся в большие города. Итак, в 8 утра мы выехали из Прессиньяка, городка с 379 жителями, в сторону Амбуаза.

И, похоже, это было четвёртое значимое событие в истории Прессиньяка, если считать падение астероида 200 миллионов тысяч лет назад, лагерь Цезаря и военные манёвры 1870 года.

«200 миллионов лет назад астероид диаметром 1,5 км упал на Землю между нынешними деревнями Жюди, Валетт и Бабодюс. В результате удара образовался кратер диаметром 21 км, который давно разрушен эрозией. Породы внутри него были существенно изменены на глубину более 5 км. Породы, образовавшиеся в результате этого катаклизма в окрестностях Прессиньяка, уникальны: они были раздроблены и расплавлены, их называют ударными брекчиями, и эти породы использовались для строительства домов и сельскохозяйственных построек в непосредственной близости«

Снова очень красивые леса.

Во Франции автомобилисты часто видят подобные сообщения навигатора: «поворот через 206 км».

На следующей фотографии — указатель инфраструктурного посёлка, построенного на трассе специально для обслуживания путешествующих на автомашинах, village étape [vilaʒ etap]. В других странах мы такие посёлки не встречали.

«Village étape — небольшой городок, обычно с населением менее пяти тысяч человек, предназначенный для предоставления полного спектра услуг путешественникам, путешествующим по национальным или провинциальным автомагистралям. Хотя большинство из них предлагают природные или культурные достопримечательности, мероприятия или развлечения в той или иной форме, основные требования касаются качества или времени работы таких объектов, как рестораны, продуктовые магазины, гостиницы и туристическая информация.

Philémon the hedgehog

Городок должен соответствовать следующим критериям: население менее 5000 человек, несколько магазинов, общепит, отель, турцентр, затененная парковка, телефон, место для пикника, общественные туалеты, банкомат. Владельцы магазинов, отелей и ресторанов, участвующие в движении «Village étape», обязаны подписать Хартию качества. Их легко узнать по наклейке «Ёж Филемон» на окнах. Автогородки объединены в Федерацию, администрированием которой занимаются 5 женщин и вышеупомянутый Ёж.

На следующем фото — название города, убеждающего нас в реальности существования мадам Помпадур. «Король Людовик XV подарил Жанне-Антуанетте Пуассон поместье Арнак-Помпадур, чтобы она стала маркизой де Помпадур. Это произошло в 1745 году, когда она стала официальной фавориткой короля и получила место при дворе«

Аббатство Солиньяк, один из пунктов бесчисленных дорог к Сантьяго-де-Компостелла.

Европейский центр керамических материалов: «Европейский керамический кластер (ECC), уникальный конкурентоспособный кластер, специализирующийся на керамике и сертифицированный французским правительством с 2005 года, базируется в Лиможе и Тулузе и считается экспертом во Франции. Он объединяет более 200 участников в области керамики (производителей, научно-исследовательских и технологических организаций, учебных центров), в основном из Франции, а также из-за рубежа (Германия, Швейцария, Португалия, Бельгия, Италия и т.д.). Миссия Европейского керамического кластера — стимулировать активность керамического сектора посредством инноваций» 

Они работают на космическую, авиационную промышленность (которых тоже много в этом регионе), военпром, электронику, энергетику и ремесленные отрасли.

Места, по которым мы проезжаем, отличаются. Города современнее, но беднее, меньше лесов. Много проводов, мало красоты.

Много пшеничных полей и пастбищ.

Всё ещё обнаруживаем украшения для предстоящей велогонки.

Водонапорная башня:

Элеватор:

Райские яблоки:

Сарай с солнечными батареями:

Всё ближе к Амбуазу, строения уже не средневековые, всё ближе к современности.

На многих полях есть такие катушки со шлангом. Их перевозит трактор.

Мэрии провинциальных городов располагаются в маленьких неприглядных домиках. Чиновники служат народу, а не наоборот.

Трактор радостно сигналит нам:

Люди плавают на лодках-лебедях. Делаю много фотографий.

Мы добрались до города Амбуаза и надо найти парковку. Это очень непросто, парковки стихийные вдоль реки и ничего особенно не организовано около замка. Едем на другую сторону реки.

Около домика на следующем фото мы бросили нашу машину и пошли к мосту через Луару.

Около моста Église Notre-Dame-du-Bout-des-Ponts — церковь, построенная Франциском I.

Метки наводнений 1846, 1856, 1966 годов — куда доходила вода.

Согласно википедии, в 1707 году в долине Луары, во время наводнения утонуло 50 000 человек, а в Орлеане за два часа вода поднялась более чем на 3 метра. В средней части реки в долине Луары существуют многочисленные дамбы, построенные между XII и XIX веками, что обеспечивает защиту от наводнений. Наиболее серьёзные наводнения происходили в 1856, 1866 и 1911 годах.

«Гордость французского наследия, замки долины Луары, сейчас ослаблены изменением климата. Наводнения, оползни и засухи подрывают фундаменты этих архитектурных жемчужин, угрожая их устойчивости и будущему. В Амбуазе рабочие уже несколько месяцев борются за предотвращение обрушения. Историческая крепостная стена грозит обрушиться под совокупным воздействием непогоды и переувлажненной почвы. Прошлой осенью из-за необычайно сильных дождей соседние террасы превратились в нестабильные губки. В январе забили тревогу: оползень неизбежен. Две тысячи тонн земли были срочно вывезены. Внизу были эвакуированы 80 человек, включая семерых арендаторов. Одна из них до сих пор не может поверить в произошедшее: она жила напротив крепостной стены, убеждённая, что Амбуазу такая опасность не грозит. Замок Амбуаз — не единичный случай. Шамбор опасается затопления, а Шенонсо и Азе-ле-Ридо уже страдают от засухи. В Азе всё здание покоится на затопленных дубовых сваях, установленных по технологии XIX века. Однако эта древесина сохраняет устойчивость только в том случае, если постоянно находится под водой. Если уровень Эндра понизится, колонны могут деформироваться, что поставит под угрозу устойчивость замка. Повышенное испарение, уменьшение расхода воды и участившиеся засухи представляют прямую угрозу фундаменту. Эта ситуация также затрагивает другие знаковые места региона. Шантийи к северу от Парижа или замок Иф у побережья Марселя, в свою очередь, могут пострадать от эрозии, повышения уровня воды или нарушения гидравлического баланса к 2050 году. Долго считавшиеся незыблемыми, замки долины Луары сегодня становятся безмолвными стражами климата, который разрушает даже камень. Тревога о состоянии культурного наследия, к которой следует отнестись серьезно. источник »

«1521: Освящение церкви. Пригород, расположенный рядом с двумя мостами, пересекающими Луару и на острове посередине (Bout des ponts), развивался со второй половины XV века в связи с присутствием королевской семьи в Амбуазе (1461 г.), возведением дамбы по приказу Людовика XI (1464 г.) и развитием торговли. Церковь построили, потому что жители хотели иметь религиозную постройку на этой стороне реки. Мосты часто смывались наводнениями или ледоходами. Церковь была освящена в 1521 году архиепископом Тура Мартеном де Боном. Долгое время Нотр-Дам-дю-Бу-де-Пон был филиалом церкви Сен-Дени и часто оставался без постоянного священника. Им управлял церковный совет, чьи отчёты и частые просьбы о помощи, адресованные коммуне и государству в XIX веке, свидетельствуют о слабости его ресурсов. В XIX веке церковь пострадала больше всего (многократный ремонт крыши, борьба с постоянной влажностью, устранение повреждений, вызванных катастрофическими наводнениями).»

Около входа на мост 16 октября 2021 года была установлена 14-метровая Tour d’Or Blanc de Jean-Michel Othoniel, Башня из белого золота Жана-Мишеля Отониэля, строительство которой заняло двенадцать лет.

Башню (и ассоциацию виноделов Vign’amboisiennes) создали, чтобы популяризовать вина Амбуаза. В 2010 году высадили виноградник на территории замка. И заказали символическое произведение искусства из бутылок.

Переходим Луару:

Вода чистая, видны рыбки. Байдарочники переносят свои плавсредства через пороги.

В центре Луары остров, так что мост (жилой, с домами и туристической инфраструктурой) пересекает его и заканчивается на другом берегу реки.

Мост назван в честь маршала Леклерка, а на стороне замка установлен памятник: Statue du Général Leclerc, Maréchal de France (1902-1947).

Видны флаги замка, к которому мы направляемся. Королевские лилии.

Домики вокруг, как и положено окружающим слишком дорогие постройки зданиям, не особенно развивались со времен средневековья. Как, впрочем, и весь регион. Похожее явление можно наблюдать в Барселоне, обнищавшей из-за векового строительства бессмысленной и уродливой Саграды.

Длинная лестница к замку. Про замок будет отдельная запись, не пропустите.

Оглавление Франция, август, 2025: сводный пост

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий