18-31 октября, Берген – город fair trade.

На прошлой неделе в Бергене проходила кампания в поддержку справедливой торговли со странами третьего мира. Распространяли журнал и фт-кофе. Бергенское фт-общество не имеет собственного магазина. Активисты считают, что фт товары должны продаваться в обычных магазинах – это суть кампании.Надо сказать, фэйртрейд товары в Бергене, и правда, на каждом шагу в каждом крупном магазине. Могу рассказать, где мы что покупаем. Рис, квиноа, свежие бананы, кофе, сахар, чай, какао можно найти на автобусной станции даже в магазине Meny. При том, что на втором этаже комплекса есть отдел здоровой пищи, где продается также фт-шоколад и прочее. В магазинах одежды маркировка фт тоже встречается (“честный” хлопок).


Местные активисты на подобной акции в феврале. Фото с сайта бергенского фт общества. Fra venstre: Emilie Ribe Berg, Thor Haakon Bakke, Øyvin Mongstad og en til Fairtrade-entusiast.

Когда видишь на полках магазинов этичные товары – понимаешь, что хотя бы часть общества осознает ответственность самого обычного покупателя за достойную оплату труда фермера, что есть люди, которые, как и ты, против рабства и насилия.


Бананы с автобусной станции.

Больший выбор – фт- сухофруктов, орехов, специй, злаков, косметики есть в магазине Кинсарвик. Можете изучить их фт-ассортимент. Свежих фт-бананов у них нет.

Витрина  Кинсарвика.


ФТ-апельсиновый сок на автобусной станции.

Еще не знаете, что такое товары с маркировкой фэйртрейд и почему надо покупать именно их? А ведь движение за справедливую цену товара возникло  еще в шестидесятых.

Вы считаете, что справедливая цена – это слишком большая для вас цена? Тогда вам следует подумать вот над чем:

Если мы с вами не думаем о рабах плантаций, над которыми прямо во время работы распыляют пестициды – то в результате едим пропитанные химикатами бананы. Если нам наплевать, что чай собирают пятилетние дети–рабы – то в нашей чашке заваривается высококачественная отрава вместо древнего напитка. Если нас не интересует, что китаянку, которая сшила нашу рубашку, унижали, насиловали, избивали – но в наш организм уверенно проникает отравленный краситель. А если нам наплевать, что игрушку из «Хеппи мила» сделал ребенок-раб, сгоревший во время одного типичного для зарешеченных цехов пожара – то ядовитые химикаты выйдут из пластика нечестной фирмы и отравят нашего малыша

https://hippy.ru/fairtrade.html
http://vkontakte.ru/club4396233


ФТ-товары у меня дома в Москве – одна из закупок...

Самый доходчивый текст о фэйртрейд из тех, что мне приходилось читать (ориентированный на Россию, где движение находится в зачаточном состоянии):

Любите ли вы шоколад? Если Вы ответите «нет», то либо Вам достался волевой организм, не подверженный наркотической зависимости от смеси сахара и какао, либо Вам 9-16 лет, и Вы раб на шоколадной плантации Кот-д’Ивуара, Вы не знаете, что такое шоколад, т.к. владельцы кормят Вас только кукурузой и бананами. Удовольствие от поглощения сладкого, тающего во рту шоколада, плитка за плиткой, совсем не ассоциируется с проблемами несправедливости, рабства, угнетения, дешевого труда в ужасных условиях. Однако факт остается фактом. В настоящее время рабов больше, чем когда либо. Работорговцы продают около 700 000 детей и женщин в год, только в центральной и западной Африке объем работорговли составляет 200 000 детей в год.

Работорговцы продают мальчиков из Мали (по большей части) фермерам Кот-д’Ивуара, выращивающим какао. Около 15 тысяч рабов трудятся на местных какао-фермах. Рабочий день длится около 12 часов. Мальчикам приходится грузить мешки с какао, которые порой больше их самих. Около 20 рабов живут в комнате размером 6 на 7 метров. Они спят на деревянных досках. В комнате нет окон, только небольшое отверстие в стене для проникновения воздуха. Им приходится мочиться в банки, т.к. дверь комнаты заперта на ночь. Случаи удачных побегов от фермеров единичны, в основном все боятся сбежать, т.к. санкция весьма жестока.

Каковы предпосылки данной ситуации? Кот-д’Ивуар исторически был экспортной страной, и 1/3 экспорта приходится на какао. При этом, цены на какао на мировом рынке считаются самыми нестабильными. Таким образом, страна, экономика которой зависит от подобного товара, подвержена негативному влиянию постоянных колебаний в цене. Помимо рыночных колебаний нестабильность экономики Кот-д’Ивуара связана с подверженностью объема экспорта воздействию погодных условий. Чтобы сгладить риски, фермеры пытаются сократить издержки, в том числе, с помощью рабства. Кроме того, Мали – беднейшая страна. На поиск работы населению приходится отправляться в другие страны со всеми вытекающими отсюда рисками. Вместо того чтобы идти в школу дети попрошайничают на улицах, потому что смысла посещать школу нет, даже получив образование, которое, кроме того, дорогое, человек не обладает уверенностью, что он сможет найти работу. 40-50% африканских детей в возрасте 5-14 лет уже работают. Все эти причины ведут к тому, что родители добровольно отпускают своих детей в Кот-д’Ивуар с агентами, при этом имеется большая вероятность того, что агент окажется работорговцем.

Россия входит в топ-10 импортеров какао-бобов. Причем, то какао, которое продают в России – это не какое-нибудь другое какао, выращенное счастливыми работниками, это какао с ферм Кот-д’Ивуара. Что делать? Откажитесь от шоколада! Шучу:) Вы можете поставить больше людей в известность о данной ситуации, написать письмо производителям шоколада, сподвигнуть своих знакомых и друзей к аналогичным действиям. За границей продают шоколад с этикеткой Fair Trade, которая свидетельствует о том, что для производства данного продукта не был использован рабский труд. Можно попытаться убедить отечественных производителей в необходимости аналогичной меры. http://real-meal.ru/index.files/chocolate.html

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Протесты и социальные инициативы с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий